ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ и инженерной графики

Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Туриcтические
достопримечательности
Мексика
Биосферный резерват Сиан-Каан
Ольмеки
Пуэбла-де-Сарагоса
Великая Пирамида Чолула
Кафедральный собор Успения
Пресвятой Богородицы в Мехико
Замок Чапультепек (Castillo de Chapultepec)
Памятник героям независимости
Пирамида Солнца
Францисканские миссии в Сьерра-Горде
Церковь Святого Михаила Архангела
Достопримечательности
Гуанахуато Ла Валенсиана
Алхондига де Гранадитас
Иконографический музей Дон Кихота
Белгород
экскурсия по центральной части г. Белгорода

Смоленский собор

Белгородский государственный
академический театр
Свято-Троицкий бульвар
Санкт Петербург

Мосты Санкт-Петербурга

Троицкий мост
Банковский мост с четырьмя грифонами
Демидов мост через канал Грибоедова
Виды и организация туризма
Культурно-познавательный туризм
Деловой туризм.
Рекреационный туризм
Образовательный туризм
ШОП-ТУР
Религиозный туризм
Экологический туризм
Приключенческий туризм
тур «Затерянный город» в Таиланде
Анимация – новое направление в туризме
Сельский туризм
Горнолыжный туризм
Культурное наследие народов Майя
САМЫЕ РАННИЕ МАЙЯ
ПОСЕЛЕНИЯ РАННЕАРХАИЧЕСКОГО
ПЕРИОДА
ПОЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МАЙЯ
расцвет культуры «мирафлорес»
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МАЙЯ.
КУЛЬТУРА «ТСАКОЛ»
В позднеклассический период искусство майя
ИЦЫ И ГОРОД МАЙЯПАН
МАЙЯ-МЕКСИКАНСКИЕ ДИНАСТИИ
В ЮЖНОЙ ОБЛАСТИ
Государство древних майя
МИРОВОЗЗРЕНИЕ МАЙЯ
Диего де Ланда
Развитие туризма в
Новосибирской области

Туристические фирмы

Для отдыхающих в Краснозерском районе

Колыванский район

Памятники археологии

 

Методические указания и примеры решения

З а д а ч а I

Напомним в общих чертах решение задачи на построение ли­нии пересечения двух плоскостей. Искомая прямая строится по двум точкам. Эти точки определяются с помощью двух плоскостей-посредников. Каждый посредник пересекает заданные плоскости по двум прямым. Точка пересечения этих прямых принадлежит искомой линии. В общем случае для решения задачи требуется построить 8 вспомогательных точек и по ним провести 4 вспомогательные пря­мые. Однако в каждом конкретном случае следует искать возмож­ность сократить число таких точек и линий за счет использова­ния точек и линий, которые заданы по условию задачи. Точность построения прямых тем выше, чем больше расстояние между точка­ми, задающими эти прямые.

Трудоёмкость и точность графических построений во многом определяется выбором посредников. Это исследовательская часть работы. Основные направления учебно-исследовательской работы (УИРС) в данной задаче:

1. Если посредники параллельны?

2. Если посредники проходят через прямые, которые задают плоскости?

3. Расстояние между проекциями точек, задающих вспомога­тельные прямые, должно быть не менее 20 мм (условное число).

Пункт I ведёт к сокращению вспомогательных точек с 8 до 6. Пункт 2 ведет к сокращению числа вспомогательных точек и ли­ний в два раза. Пункт 3 обеспечивает достаточную точность гра­фических построений. По какому пути пойти? По первому? По второму? Использовать то и другое? А требования пункта 3? Всё зависит от конкретных условий задачи. Думайте и решайте!

Пример решения (рис.11):

1. По заданным точкам строим треугольник и параллелограмм. Для построения вершины G используем свойство параллелограмма.

2. Через стороны параллелограмма DE и FG проводим парал­лельные посредники:

Σ (Σ2) и Σ/( Σ/2 ). (Таким образом, мы выбрали сразу два направления УИРС: первое и второе).

3. Пресекаем посредник Σ с плоскостью ABC по прямой m. Прямая m строится по точкам I и 2, которые получаются путём пе­ресечения посредника со сторонами треугольника АС и АВ. (Расстояние между проекциями точек соответствует требованию пункта 3). Прямые DE и m принадлежат посреднику и пересекаются в точке K искомой линии.

4. Пересекаем посредник Σ/ с плоскостью ABC по прямой m/. Прямая m/ проводится через точку 3 параллельно прямой m. Точка 3 определяется пересечением прямой GF с посредником. Прямые GF и m/ пересекаются в точке L. Это вторая точка искомой линии.

5. Cтроим искомую прямую ℓ(K,L) и ограничиваем её отрезком [КМ], по которому пересекаются треугольник и параллелограмм.

6. Определяем видимость с помощью конкурирующих точек. На фронтальной проекции используем точки I и 4, у которых 12=24. Точка I принадлежат треугольнику, точка 4 - параллелограмму. Фронтальная проекция точки 4 видима, значит видима в этом мес­те и часть параллелограмма. Аналогично с помощью точек 5 и 6 определяется видимость на горизонтальной проекции.

7. Запишем алгоритм решения (рис.11).

Что дал нам выбор посредников?

1. Задача решена при помощи 2-х вспомогательных прямых и 3-х вспомогательных точек вместо 4-х прямых и 8-ми точек в общем случае. Это сокращение трудоёмкости.

2. Выдержаны требования пункта 3 УИРС. Этим обеспечена до­статочная точность построения вспомогательных прямых.


З а д а ч а 2

Пример решения (рис.11):

1. Зададим систему аксонометрических осей. С помощью коор­динатных ломаных линий построим диметрию и вторичную проекцию треугольника и стороны параллелограмма. Укажем масштаб аксоно­метрического изображения.

2. Зададим горизонтально проецирующий посредник Г, проходящий через заданный отрезок DE. Вторичная проекция посредника Г/1 определяется концами вторичной проекции отрезка DЕ.

3. Пересекаем посредник Г с плоскостью треугольника ABC по прямой m. Прямая m строится по точкам 1 и 2, которые полу­чаются путем пересечения посредника сторонами треугольника АС и BC.

4. Прямые DE и m принадлежат посреднику и пересекаются в искомой точке К.

5. Запишем алгоритм решения (рис.12).

Задание 2. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Цель задания - получить практические навыки самостоятельно­го речения задач с элементами УИРС по теме задания.

Объём и содержание задания

Построить линию пересечения двух заданных поверхностей. Масштаб изображения 1:1. Для построения опорных точек можно использовать преобразование комплексного чертежа. Видимые части поверхностей выделить цветом.

Туризм