ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ и инженерной графики

Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Туриcтические
достопримечательности
Мексика
Биосферный резерват Сиан-Каан
Ольмеки
Пуэбла-де-Сарагоса
Великая Пирамида Чолула
Кафедральный собор Успения
Пресвятой Богородицы в Мехико
Замок Чапультепек (Castillo de Chapultepec)
Памятник героям независимости
Пирамида Солнца
Францисканские миссии в Сьерра-Горде
Церковь Святого Михаила Архангела
Достопримечательности
Гуанахуато Ла Валенсиана
Алхондига де Гранадитас
Иконографический музей Дон Кихота
Белгород
экскурсия по центральной части г. Белгорода

Смоленский собор

Белгородский государственный
академический театр
Свято-Троицкий бульвар
Санкт Петербург

Мосты Санкт-Петербурга

Троицкий мост
Банковский мост с четырьмя грифонами
Демидов мост через канал Грибоедова
Виды и организация туризма
Культурно-познавательный туризм
Деловой туризм.
Рекреационный туризм
Образовательный туризм
ШОП-ТУР
Религиозный туризм
Экологический туризм
Приключенческий туризм
тур «Затерянный город» в Таиланде
Анимация – новое направление в туризме
Сельский туризм
Горнолыжный туризм
Культурное наследие народов Майя
САМЫЕ РАННИЕ МАЙЯ
ПОСЕЛЕНИЯ РАННЕАРХАИЧЕСКОГО
ПЕРИОДА
ПОЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МАЙЯ
расцвет культуры «мирафлорес»
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МАЙЯ.
КУЛЬТУРА «ТСАКОЛ»
В позднеклассический период искусство майя
ИЦЫ И ГОРОД МАЙЯПАН
МАЙЯ-МЕКСИКАНСКИЕ ДИНАСТИИ
В ЮЖНОЙ ОБЛАСТИ
Государство древних майя
МИРОВОЗЗРЕНИЕ МАЙЯ
Диего де Ланда
Развитие туризма в
Новосибирской области

Туристические фирмы

Для отдыхающих в Краснозерском районе

Колыванский район

Памятники археологии

 

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

В настоящей работе студенты выполняют простейшие расчеты и изображения в соответствии с ГОСТ 2.402-68 цилиндрической эвольвентной зубчатой передачи. Одним из основных параметров зубчатой передачи является модуль m – параметр, характеризующий размеры зуба и окружной шаг зубчатого зацепления. Модуль m – это отношение окружного шага t^ зацепления, измеренного в мм по дуге делительной окружности, (рис. 13) к числу π, т.е.

m =

t^

π

Модули стандартизированы (ГОСТ 5963-60). В частности, стандартом предусмотрены модули (в мм): 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; и т.д.

Длительная (начальная) окружность – теоретическая окружность (рис. 13), делящая зуб на две части – головку и ножку. У некоррегированного зуба высота головки hг = m, а высота ножки h1 = 1,25m. Диаметр делительной окружности или делительный диаметр Dд равен произведению модуля на число зубьев, т.е. Dд = m · z.

Делительная (начальная) окружность, а также образующие делительного (начального) цилиндра изображаются на чертеже тонкой штрих-пунктирной линией.

Диаметр окружности выступов Do определяется соотношением:

 Do = m(z + 2).

Окружность и образующие поверхностей выступов зубьев изображаются сплошными основными линиями (рис. 14).

Начертательная геометрия Основные виды механической обработки деталей Существуют следующие основные виды механической обpаботки деталей: точение, стpогание, свеpление, фpезеpование, пpотягивание и шлифование.

Диаметр окружности впадин Dj определяется по формуле:

  Dj = m(z - 2.5).

На разрезах образующие поверхностей впадин зубьев показываются сплошными основными линиями. На видах окружности впадин либо не показываются, либо изображаются тонкими сплошными линиями. На разрезе зубчатого колеса зуб не штрихуется.

Межцентровое расстояние А зубчатой передачи определяется соотношением:

А =

m (z1 + z2)

2

Варианты заданий с численными значениями модулей m, с числами зубьев z1 и z2, а также шириной зубчатых венцов Вв даны в табл.8.

Размеры некоторых недостающих конструктивных элементов, в частности диаметр Dс ступицы зубчатого колеса и диаметры центральных отверстий валов и др., студент может выбрать самостоятельно, исходя из конкретных параметров зубчатой передачи и зубчатого (шлицевого) соединения. На чертеже зубчатой передачи должны быть заданы основные параметры – модуль и числа зубьев зубчатых колес (см рис. 1).

ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

В шлицевом (зубчатом) соединении, предназначенном для передачи крутящего момента, шлицы (зубья) одной детали входят во впадины (пазы) ответной детали. На практике наибольшее распространение получили прямобочные шлицевые соединения по ГОСТ 1139-80 и эвольвентные шлицевые соединения по ГОСТ 6033-80.

Основные параметры прямобочного шлицевого соединения (рис. 15): число зубьев z, внутренний диаметр d, наружный диаметр D и ширина зуба b.

Рис.13

Рис. 14

Таблица 8

Центрирование деталей в прямобочном шлицевом соединении осуществляется одним из трех способов: по наружному диаметру D, по внутреннему диаметру d, по боковым поверхностям зубьев b.

Примеры обозначений прямобочных шлицевых соединений (без указания посадок): при центрировании по наружному диаметру: D - zХdХDХb ГОСТ 1139-80; при центрировании по внутреннему диаметру; d - zХdХDХb ГОСТ 1139-80; при центрировании по боковым поверхностям зубьев: b - zХdХDХb ГОСТ 1139-80.

Рис. 15

Основные параметры эвольвентного шлицевого соединения: номинальный диаметр соединения D, модуль m и число зубьев z. Центрирование – аналогично центрированию деталей в прямобочном шлицевом соединении. При центрировании по наружному диаметру номинальный диаметр соединения равен диаметру окружности вершин зубьев вала. В обозначение эвольвентного шлицевого соединения входят (без обозначения посадки): номинальный диаметр соединения D, модуль m и ГОСТ (см. рис. 14). При изображении шлицевого соединения следует руководствоваться основными правилами и положениями, установленными ГОСТ 2.409-74:

окружности и прямолинейные образующие поверхностей выступов зубьев вала и отверстия показывают сплошными основными линиями;

прямолинейные образующие поверхностей впадин на продольных разрезах вала и отверстия показывают сплошными основными линиями;

на проекции вала и отверстия на плоскость, перпендикулярную его оси, а также в поперечных разрезах и сечениях окружности впадин показывают сплошными тонкими линиями;

на изображениях, полученных проецированием на плоскость, перпендикулярную оси зубчатого вала или отверстия, а также на поперечных разрезах и сечениях изображают профиль одного зуба и двух впадин;

изображение шлицев в соединении выполняют как изображение шлицев вала;

радиальный зазор между зубьями вала и отверстия не показывают;

делительные окружности и образующие делительных поверхностей эвольвентных шлицевых деталей и соединений показывают тонкими штрих-пунктирными линиями.

Студенты выполняют шлицевые соединения в соответствии с вариантами заданий, указанными в табл. 9.

Шлицевое соединение на чертеже должно иметь свое обозначение (см. рис. 14 и рис. 15).

Таблица 9

Туризм