ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ и инженерной графики

Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Туриcтические
достопримечательности
Мексика
Биосферный резерват Сиан-Каан
Ольмеки
Пуэбла-де-Сарагоса
Великая Пирамида Чолула
Кафедральный собор Успения
Пресвятой Богородицы в Мехико
Замок Чапультепек (Castillo de Chapultepec)
Памятник героям независимости
Пирамида Солнца
Францисканские миссии в Сьерра-Горде
Церковь Святого Михаила Архангела
Достопримечательности
Гуанахуато Ла Валенсиана
Алхондига де Гранадитас
Иконографический музей Дон Кихота
Белгород
экскурсия по центральной части г. Белгорода

Смоленский собор

Белгородский государственный
академический театр
Свято-Троицкий бульвар
Санкт Петербург

Мосты Санкт-Петербурга

Троицкий мост
Банковский мост с четырьмя грифонами
Демидов мост через канал Грибоедова
Виды и организация туризма
Культурно-познавательный туризм
Деловой туризм.
Рекреационный туризм
Образовательный туризм
ШОП-ТУР
Религиозный туризм
Экологический туризм
Приключенческий туризм
тур «Затерянный город» в Таиланде
Анимация – новое направление в туризме
Сельский туризм
Горнолыжный туризм
Культурное наследие народов Майя
САМЫЕ РАННИЕ МАЙЯ
ПОСЕЛЕНИЯ РАННЕАРХАИЧЕСКОГО
ПЕРИОДА
ПОЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МАЙЯ
расцвет культуры «мирафлорес»
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МАЙЯ.
КУЛЬТУРА «ТСАКОЛ»
В позднеклассический период искусство майя
ИЦЫ И ГОРОД МАЙЯПАН
МАЙЯ-МЕКСИКАНСКИЕ ДИНАСТИИ
В ЮЖНОЙ ОБЛАСТИ
Государство древних майя
МИРОВОЗЗРЕНИЕ МАЙЯ
Диего де Ланда
Развитие туризма в
Новосибирской области

Туристические фирмы

Для отдыхающих в Краснозерском районе

Колыванский район

Памятники археологии

 

Развёртки кривых поверхностей.

Теоретически можно получить точную развёртку, т.е. развёртку, в точности повторяющую размеры развёртываемой поверхности. Практически, при выполнении чертежей, приходится мириться с приближённым решением задачи, если предположить, что отдельные элементы поверхности аппроксимируются отсеками плоскостей. При таких условиях выполнение приближённых развёрток цилиндра и конуса сводится к построению развёрток вписанных в них (или описанных) призмы и пирамиды.

На рис.19 приведён пример выполнения развёртки конуса.

Рис.19.

Вписываем в конус многогранную пирамиду. Из точки S проводим дугу радиусом, равным истинной величине образующей конуса (S212) и на дуге откладываем хорды 1121; 2131 . . . 8111, заменяющие дуги 1121;2131 . . . 8111.

Для нахождения любой точки на развёртке необходимо через заданную точку (A) провести образующую, найти место этой образующей на развёртке (2B=21B1), определить истинную величину отрезка SA или AB и отложить его на образующей на развёртке. Любая линия на поверхности состоит из непрерывного множества точек. Найдя на развёртке необходимое количество точек способом, описанным для точки A и выполнив обводы этих точек, получим линию на развёртке. При построении развёрток наклонных цилиндрических поверхностей применимы способы нормального сечения и раскатки.

Любую неразвёртываемую поверхность также можно аппроксимировать многогранной поверхностью с любой заданной точностью. Но развёртка такой поверхности не будет непрерывной плоской фигурой, так как эти поверхности не развёртываются без разрывов и складок.

 Построение плоскости, касательной
к поверхности в данной точке.

Для построения касательной плоскости к поверхности в заданной точке (на рис.20 точка A) необходимо на поверхности через точку A провести две произвольные кривые a и b, затем в точке A построить две касательные t и t¢ к кривым a и b. Касательные определят положение касательной плоскости a к поверхности b.

Рис.20.

На рис.21 построена поверхность вращения a. Требуется провести касательную плоскость в точке A, принадлежащей a.

Рис.21.

Для решения задачи через точку А проводим параллель a и строим касательную t к ней в точке А (t1;t2).

В качестве второй кривой, проходящей через точку А, возьмём меридиан. На рис.21 он не изображён. Решение упростится, если меридиан вместе с точкой А повернуть вокруг оси до совпадения его с главным меридианом. При этом точка А займёт положение А¢. Затем через точку А¢ провести касательную t¢¢ к главному меридиану до пересечения её с осью в точке B. Вернув меридиан в прежнее положение, проводим касательную t¢ к этому меридиану через точку А и неподвижную точку B на оси вращения (t1¢;t2¢). Касательные t и t¢ определят касательную плоскость.

При проведении касательной плоскости к линейчатой поверхности за одну из касательных, определяющих касательную плоскость, можно взять образующую t поверхности (рис.22). В качестве второй – можно взять касательную t¢ к параллели (если это цилиндр или конус) или касательную к любой кривой, проведённой через заданную точку коноида, цилиндроида, косой плоскости. Кривую легко построить, рассекая поверхность проецирующей плоскостью, проходящей через заданную точку.

Рис.22

ЭПЮР 2.

Закрепить программный материал по разделам «Поверхность» и «Развёртки» и получить навыки в решении задач построения очерков, линий пересечения и развёрток поверхностей.

Задание:

На чертеже заданы две пересекающиеся поверхности. Поверхности заданы координированными проекциями геометрической части определителя.

Необходимо:

используя координаты геометрической части определителя, нанести проекции определителя на чертеже, соединить необходимые точки для полу-чения геометрических фигур определителя;

построить очерки заданных поверхностей по проекциям геометриче-ской части определителя;

построить линию пересечения поверхностей;

построить развёртку одной из поверхностей с нанесением линии пере-сечения ( по указанию преподавателя );

провести касательную плоскость к одной из поверхностей в точке, ука-занной преподавателем;

выполнить макет пересекающихся поверхностей.

Работа выполняется сначала на миллиметровке формата А2, затем на бумаге «Ватман» формата А2. Чертёж должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ ЕСКД. Основная надпись выполняется по форме 1.

При выполнении работы используются лекции, материалы практических занятий и рекомендованная литература.

Варианты заданий даны в приложении.

2.3. Порядок выполнения задания.

Студент получает вариант задания, соответствующий номеру по списку в журнале группы, и работает над заданием четыре недели.

Через неделю после получения задания студент предъявляет преподавателю выполненные на миллиметровке формата А2 построения геометрической части определителей и очерков заданных поверхностей.

Через две недели предъявляется чертёж, дополненный построениями линии пересечения поверхностей и касательной плоскостью.

В течение третьей недели работа на миллиметровке формата А4 завершается построением развёртки одной из поверхностей с нанесением на ней линии пересечения поверхностей.

В течение четвёртой недели выполняется макет пересекающихся поверхностей.

Выполняемая работа предъявляется преподавателю, ведущему практическое занятие. По законченному построению на миллиметровке проверяется усвоение студентом изученного материала.

При решении позиционной задачи построения линии пересечения поверхностей применяется метод сечения. В качестве «посредников» выбирают секущие плоскости или сферы. Следует обратить внимание на рассмотренные выше частные случаи (способ секущих плоскостей и способ сфер), которые дают наиболее простое решение задачи. При необходимости прибегнуть к комбинации этих способов.

При выполнении развёртки поверхности необходимо изучить построения, выполняемые методом нормального сечения и методом раскатки, а также методы построения приближённых и условных развёрток и использовать в работе наиболее рациональный способ.

При проведении касательной плоскости к поверхности в заданной точке достаточно построить на поверхности две кривые линии, проходящие через точку, и провести к этим линиям касательные в заданной точке, помня, что касательная к плоской кривой линии проецируется касательной к её проекции.

Туризм