Искусство Древней Греции

Древнегреческое искусство

Крито-микенское искусство

Крито-микенская цивилизация в исторической науке имеет и другие названия: эгейская или минойско-микенская.

В художественной культуре древности крито-микенскому искусству принадлежит одно из самых почетных мест. Два его виднейших центра — остров Крит и город Микены в Южной Греции (полуостров Пелопоннес) — дали название этому искусству, но оно включало в себя творения большого региона, от Балканской Греции и островов Эгейского моря до побережья Малой Азии. Театр Ф. Шехтеля

Карта Древней Греции

Искусство Крита В начале II тысячелетия до н. э. на Крите строили много дворцов. Каждый из них представлял собой большую группу построек, возведённых вокруг внутреннего двора и предназначенных как для религиозных (сакральных), так и светских надобностей. Дворец мог служить резиденцией правителя города и центром управления всей областью. Он был одновременно и городом, и крепостью, а существовал за счёт сельской округи и труда ремесленников, живших в самом дворце. Скульпторов времен раннего христианства не оставляло желание вернуться к классическим образцам. Данное явление характерно для середины IV — начала VI вв.

Византийское искусство Если вначале между раннехристианским и византийским искусством было действительно трудно провести разделяющую их границу, то к началу правлению императора Юстиниана (527—565) положение изменилось

Кувшин с изображением летящего журавля Египет Культура и искусство доисторической эпохи

Кносский дворец

Минойские вазы

Синяя птица Критскую богиню могли олицетворять гора или же дерево. Гора и дерево связывались в умах людей не с конкретными горами и деревьями, а с универсальными, вселенскими символами. Археологи обнаружили золотые перстни-печати, на которых персонажи выдёргивают священное дерево из почвы или срывают его плоды.

Свяшенный Бык

Ритуальный бой с Быком

Священные сады

«Двойная перспектива»

«Парижанка» Образы критян вполне соответствуют их представлениям о мире, Фигуры на изображениях всегда хрупкие, с осиными талиями, словно готовые переломиться. Участники священного шествия в Коридоре Процессий идут, гордо запрокинув голову и отклоняя торс назад. Мужские фигуры окрашены коричневатой краской, женские — белой. Даже поза молящегося (статуэтка с острова Тилос), всеми помыслами обращённого к божеству, лишена застылости. Сильно отклонённый назад торс, рука, прижатая ко лбу, мгновенная остановка движения — как это непохоже на статуи восточных мужей, глядящих огромными глазами в надчеловеческий мир! Протянувшаяся через весь дом в центре его галерея шириной более 3 м была разделена по длине на три части и соединяла две половины дома: одну,выходящую во двор и парк, и вторую — в палисадник перед главным фасадом Галерея завершалась крытой террасой с тремя крупными арочными проемами.

Трон Богини

Искусство Феры. Святилище Дам

Западный Дом

Святилище Крокусов

Эгейское искусство В III тысячелетии до н. э. высокого рассвета достигло искусство Эгеиды (островов Эгейского моря и побережья Малой Азии). Особую известность приобрели мастера островов Кикладского архипелага, расположенного в южной части Эгейского моря (Фера или Санторин, Милос, Парос, Наксос, Делос, Сифнос, Сирос и др.).

Микенское искусство Замкнутый, воинственный характер микенцев сказался на выборе мест для основания их городов — уединённых крепостей в горах. В отличие от критских суров и образ самих городов, которые обнесены мощными стенами, превратившими их в настоящие твердыни. Таковы Микены и Тиринф на полуострове Пелопоннес (Южная Греция), сложенные из огромных глыб природного камня великанами-циклопами, как думали позже греки. В Тиринфе одна из стен крепостной стены с галереей внутри — так называемая «каземата» - имеет толщину семнадцать метров. За пределами цитадели, у подошвы холмов, располагался «нижний город» с домами и постройками обычных людей. На акрополе селились лишь правители города, жрецы и, возможно, верховная знать.

Микенская живопись

Гробницы

Искусство Древней Эллады Античное искусство (от лат. antiguus –«древний») - искусство Древней Греции и Древнего Рима, а также стран и народов Древнего мира, культура которых развивалась в контакте с древнегреческой и древнеримской традицией

Эллада — название Греции на греческом языке. Эллины - самоназвание греков.

Названия периодам в истории древнегреческого искусства дали современные историки.

Искусство Древней Греции — одно из самых значительных явлений мировой художественной культуры. Погребённые Средневековьем древнегреческие руины открыли мастера эпохи Возрождения и дали высочайшую оценку произведениям классической древности. Античность провозгласили непревзойдённой и совершенной. Она вдохновляла едва ли не всех великих художников — от Рафаэля и Микеланджело до Пикассо.

Геометрика

Архаика

Ордерная система

греческие святилища

Скульптура эпохи архаики

вазопись

Ранняя классика

Скульптор Мирон

Вотивы

Высокая классика

Храм Парфенон

Скульптуры Парфенона

Скульптор Поликлет

Поздняя классика

Скульптор Скопас.

Скульпторы Леохар, Пракситель, Лисипп.

Искусство надгробного рельефа.

Искусство эпохи Эллинизма К концу IV в. до н. э. узость границ маленьких греческих городов-государств — полисов — ощущалась всё острее. Классический греческий мир, раздираемый внутренними войнами, практически изжил себя. Наступала новая эпоха: стирались границы, объединялись народы и культуры всей ойкумены (известного обитаемого мира). Этому способствовали великие завоевательные походы выдающегося греческого полководца - македонского царя Александра. Умерший совсем молодым (в двадцать восемь лет), Александр Македонский со своей армией покорил многие древние народы, дойдя вплоть до Индии и создав огромную империю.

Пергамский алтарь

«Лаокоон и его сыновья»

«Венера Милосская»

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия