Искусство Древней Греции

Начертательная геометрия
и инженерная графика
Технология фотографии
Инженерная графика
Технические чертежи
Начертательная геометрия
Топография
Построение чертежа
Техническая механика
Компьютерная графика и программа Maya
Математика примеры
решения задач
Предел функции, матрица
Вычисление интеграла
Вычисление пределов
Тройной интеграл
Функция нескольких переменных
История искусства
Искусство Европейских стран 17 века
Искусство Европы и России XVIII века
Обзор Европейского и Русского искусства
первой половины 19 века
Искусство второй половины XIX века
Искусство Европы и России
на рубеже 19-20 века
Искусство Европы и России 20 века
Искусство Исламского мира
Искусство Старовавилонского Царства
Искусство Древнего Египетского Царства
Романское и готическое искусство
Искусство Древней Греции
Искусство Древней и Средневековой Индии
Искусство Возрождения в Италии
Искусство эпохи Палеолита
Эпоха Возрождения
Византия
Древнерусское искусство
Зодчество
Архитектура Киевской Руси
Новгородская архитектура XI-ХV столетий
Белокаменное зодчество
Владимиро-суздальской земли
Успенский собор во Владимире
Московский Кремль конца XV-XVII веков
Шатровое зодчество
Собор Василия Блаженного
Памятники русской архитектуры XVII века
Московское барокко
Мозаика и фреска
Монументальная живопись
Владимир
Новгород

Московское государство

Иконопись

Русские иконы древнейшего периода
(XI—XIII века)
Феофан Грек
Андрей Рублев
Дионисий
ИконописьXVI века
ИконописьXVII века
Художественное оформление книги
Искусство художественного оформления
книги в Средневековой России
Стили русского книжного орнамента
Средневековый русский книжный переплет
Ювелирное искусство
Восточное искусство
Искусство Китая
Период Шан-Инь
Период Северная Вэй
Китайская живопись
Фарфор
Искусство Тибета
Искусство Монголии
Искусство Кореи
Искусство Японии
Скульптура
Живопись и графика
Миниатюрная скульптура — нэцкэ
Туриcтические
достопримечательности
Мексика
Остров Пасхи
Белгород
Санкт Петербург
Виды и организация туризма
Культурное наследие народов Майя
Развитие туризма в
Новосибирской области
Курс физики Трофимова
Физические законы механики
Деформации твердого тела
Барометрическая формула
Термодинамика
Электричество и электромагнетизм
Магнитное поле и его характеристики
Природа ферромагнетизма
Механические гармонические колебания
Энергия электромагнитных волн
Оптика
Квантовая физика
Ядерная физика
Полупроводники
Электроника и электротехника
Работа электрических машин и аппаратов
Асинхронный двигатель
Элементы зонной теории твердого тела
Проводниковые материалы
Полупроводниковые материалы
Расчет мостового выпрямителя с фильтром
Туннельный диод
Высокочастотные полевые транзисторы
Электромагнитное поле и параметры сред
Энергия электромагнитного поля
Понятие о магнитном токе
Волны в коаксиальной линии
Теория электрических цепей
Электротехника
Законы Ома и Кирхгофа
Руководство по техническому
обслуживанию ПК
Организация технического обслуживания
История развития персональных
компьютеров
Персональный компьютер фирмы IBM
Документация
Руководство по техническому обслуживанию
Паяльные принадлежности
Измерительные приборы
Тестер сетевой розетки
Разборка и сборка компьютеров
Демонтаж дисководов
Демонтаж блока питания
Демонтаж системной платы
Демонтаж блока питания

Древнегреческое искусство

Крито-микенское искусство

Крито-микенская цивилизация в исторической науке имеет и другие названия: эгейская или минойско-микенская.

В художественной культуре древности крито-микенскому искусству принадлежит одно из самых почетных мест. Два его виднейших центра — остров Крит и город Микены в Южной Греции (полуостров Пелопоннес) — дали название этому искусству, но оно включало в себя творения большого региона, от Балканской Греции и островов Эгейского моря до побережья Малой Азии. Театр Ф. Шехтеля

Карта Древней Греции

Искусство Крита В начале II тысячелетия до н. э. на Крите строили много дворцов. Каждый из них представлял собой большую группу построек, возведённых вокруг внутреннего двора и предназначенных как для религиозных (сакральных), так и светских надобностей. Дворец мог служить резиденцией правителя города и центром управления всей областью. Он был одновременно и городом, и крепостью, а существовал за счёт сельской округи и труда ремесленников, живших в самом дворце. Скульпторов времен раннего христианства не оставляло желание вернуться к классическим образцам. Данное явление характерно для середины IV — начала VI вв.

Византийское искусство Если вначале между раннехристианским и византийским искусством было действительно трудно провести разделяющую их границу, то к началу правлению императора Юстиниана (527—565) положение изменилось

Кувшин с изображением летящего журавля Египет Культура и искусство доисторической эпохи

Кносский дворец

Минойские вазы

Синяя птица Критскую богиню могли олицетворять гора или же дерево. Гора и дерево связывались в умах людей не с конкретными горами и деревьями, а с универсальными, вселенскими символами. Археологи обнаружили золотые перстни-печати, на которых персонажи выдёргивают священное дерево из почвы или срывают его плоды.

Свяшенный Бык

Ритуальный бой с Быком

Священные сады

«Двойная перспектива»

«Парижанка» Образы критян вполне соответствуют их представлениям о мире, Фигуры на изображениях всегда хрупкие, с осиными талиями, словно готовые переломиться. Участники священного шествия в Коридоре Процессий идут, гордо запрокинув голову и отклоняя торс назад. Мужские фигуры окрашены коричневатой краской, женские — белой. Даже поза молящегося (статуэтка с острова Тилос), всеми помыслами обращённого к божеству, лишена застылости. Сильно отклонённый назад торс, рука, прижатая ко лбу, мгновенная остановка движения — как это непохоже на статуи восточных мужей, глядящих огромными глазами в надчеловеческий мир! Протянувшаяся через весь дом в центре его галерея шириной более 3 м была разделена по длине на три части и соединяла две половины дома: одну,выходящую во двор и парк, и вторую — в палисадник перед главным фасадом Галерея завершалась крытой террасой с тремя крупными арочными проемами.

Трон Богини

Искусство Феры. Святилище Дам

Западный Дом

Святилище Крокусов

Эгейское искусство В III тысячелетии до н. э. высокого рассвета достигло искусство Эгеиды (островов Эгейского моря и побережья Малой Азии). Особую известность приобрели мастера островов Кикладского архипелага, расположенного в южной части Эгейского моря (Фера или Санторин, Милос, Парос, Наксос, Делос, Сифнос, Сирос и др.).

Микенское искусство Замкнутый, воинственный характер микенцев сказался на выборе мест для основания их городов — уединённых крепостей в горах. В отличие от критских суров и образ самих городов, которые обнесены мощными стенами, превратившими их в настоящие твердыни. Таковы Микены и Тиринф на полуострове Пелопоннес (Южная Греция), сложенные из огромных глыб природного камня великанами-циклопами, как думали позже греки. В Тиринфе одна из стен крепостной стены с галереей внутри — так называемая «каземата» - имеет толщину семнадцать метров. За пределами цитадели, у подошвы холмов, располагался «нижний город» с домами и постройками обычных людей. На акрополе селились лишь правители города, жрецы и, возможно, верховная знать.

Микенская живопись

Гробницы

Искусство Древней Эллады Античное искусство (от лат. antiguus –«древний») - искусство Древней Греции и Древнего Рима, а также стран и народов Древнего мира, культура которых развивалась в контакте с древнегреческой и древнеримской традицией

Эллада — название Греции на греческом языке. Эллины - самоназвание греков.

Названия периодам в истории древнегреческого искусства дали современные историки.

Искусство Древней Греции — одно из самых значительных явлений мировой художественной культуры. Погребённые Средневековьем древнегреческие руины открыли мастера эпохи Возрождения и дали высочайшую оценку произведениям классической древности. Античность провозгласили непревзойдённой и совершенной. Она вдохновляла едва ли не всех великих художников — от Рафаэля и Микеланджело до Пикассо.

Геометрика

Архаика

Ордерная система

греческие святилища

Скульптура эпохи архаики

вазопись

Ранняя классика

Скульптор Мирон

Вотивы

Высокая классика

Храм Парфенон

Скульптуры Парфенона

Скульптор Поликлет

Поздняя классика

Скульптор Скопас.

Скульпторы Леохар, Пракситель, Лисипп.

Искусство надгробного рельефа.

Искусство эпохи Эллинизма К концу IV в. до н. э. узость границ маленьких греческих городов-государств — полисов — ощущалась всё острее. Классический греческий мир, раздираемый внутренними войнами, практически изжил себя. Наступала новая эпоха: стирались границы, объединялись народы и культуры всей ойкумены (известного обитаемого мира). Этому способствовали великие завоевательные походы выдающегося греческого полководца - македонского царя Александра. Умерший совсем молодым (в двадцать восемь лет), Александр Македонский со своей армией покорил многие древние народы, дойдя вплоть до Индии и создав огромную империю.

Пергамский алтарь

«Лаокоон и его сыновья»

«Венера Милосская»

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия