Искусство первобытных людей


Parse error: syntax error, unexpected '[', expecting ')' in /pub/home/andrekon21/arthistori/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 51
Физика
Задачи

Алгебра

Матанализ
ПЭВМ

Первобытное (или, иначе, примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых на родностей, живущих в отдалённых уголках планеты, до наших дней. Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности — искусству — одно из величайших событий в истории человечества. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. В духовной культуре первобытного мира искусство стало играть такую же универсальную роль, какую заострённый камень выполнял в трудовой деятельности. Филипп Отто Рунге (1777-1810)

Каменный век - древнейший период в истории человечества (начался свыше 2 млн лет назад, продолжался до VI тысячелетия до н. э.), когда орудия и оружие изготовлялись из камня: делится нз палеолит, мезолит и неолит.

 

 

 

Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы? Как знать, стала ли раскраска тела первым шагом к созданию изображений, или человек угадал знакомый силуэт животного в случайном очертании камня и, обтесав его, придал большее сходство? А может быть, тень животного или человека послужила основой рисунка, а отпечаток руки или ступни предшествует скульптуре? Определённого ответа на эти вопросы нет. Древние люди могли прийти к идее изображать предметы не одним, а многими путями.

До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Одни специалисты считали древнейшими пещерную натуралистическую живопись и скульптуру, другие — схематические знаки и геометрические фигуры. Сейчас большинство исследователей высказывают мнение, что и те и другие формы появились приблизительно в одно время. Например, к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами той же руки.

Искусство эпохи Палеолита

Пещера Ласко

Наскальная живопись. Пещера Ласко

Искусство эпохи Мезолита В эпоху мезолита, или среднего каменного века (XII—VIII тысячелетия до н. э.), изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство. Люди создали новые виды орудий труда, оружия (лук и стрелы), приручили собаку. Все эти перемены, безусловно, оказали влияние на сознание первобытного человека, что отразилось и в искусстве.

Искусство эпохи Неолита

В. Определения романтичности. Романтизм, романтичность, романтическое произведение были и остаются понимаемы и определяемы совершенно по разному. Вот добрая часть из сотни определений, выбранных из еще большего их числа, главным образом те, которые даны писателями, называемыми романтиками и которые сами себя так называли.

1. Особенно часто встречаемое определение: романтическое искусство полностью полагается на чувство, предчувствие, влечение, энтузиазм, веру, а значит на иррациональные функции разума. Экзальтация и интуиция для Мицкевича были "сакраментальными выражениями эпохи", романтической эпохи. Формула романтизма, которую каждый поляк знает на память, звучит так:

Чувство и вера говорят мне сильнее

Чем стеклышко мудреца и глаз

В этом духе Игнаций Хшановский определял романтизм как борьбу чувств с разумом. "Искусство – это чувство", утверждал Мюссе. "Поэзия – это выкристаллизованный энтузиазм", считал Альфред де Виньи. Инстинкт в ней более важен, чем вычисление. Как писал Казимир Бродзинский (s. 15): "Для [восприятия] классического нужно обладать более совершенным вкусом, для романтического – более совершенным чувством".

2. Определение, близкое к предыдущему: романтическим является искусство, обреченное на воображение. Романтическим является убеждение, якобы поэзия и вообще искусство в основном, и даже исключительно являются делом воображения. Ему романтики поклонялись более всего; они верили, как говорил Бенедетто Кроче, в сверхчеловеческий дар воображения, наделенный чудесными и противоречивыми свойствами. Они хотели воспользоваться тем, что воображение более богато, чем действительность. Как писал Шатобриан: "Воображение богато, обильно, чудесно, а существование убого, бесплодно, бессильно". Поэтому писатель и художник должны скорее отпустить вожжи фантазии, чем придерживаться реальных образцов. Эжен Делакруа, считающийся романтическим художником, в своем дневнике записал, что "самыми прекрасными являются те произведения художника, которые выражают чистое воображение художника", а не те, которые основываются на модели.

3. Романтичность – это признание поэтичности высшей ценностью литературы и искусства. Евстахий Дешамп, сотрудник Виктора Гюго, в 1824 г. писал: "Запутанный спор классиков и романтиков является ничем иным, как вечной войной прозаических умов и поэтических душ".

4. В более узком понимании романтичность является намеренной уступкой искусства трогательным чувствам. Бродзинский писал (s. 14): "Романтические красоты существуют исключительно для трогательных сердец". Этот же смысл имеет и другая формула: "Романтическая поэзия – это лирическая поэзия" (La poésie lyrique est toute la poésie), как писал Теодор Жуффрой, философ времён романтизма.

5. Более общее определение: Романтичность – это убеждение в духовной природе искусства. Вопросы духа являются его темой, содержанием, проблемой. Опять же, согласно со словами Бродзинского (s.28): "Для Гомера все было телом, для наших романтиков все является духом".

Таяние ледников в неолите, или новом каменном веке (5000—3000 гг. до н. э.), привело в движение народы, начавшие заселять новые пространства. Усилилась межплеменная борьба за обладание наиболее благоприятными охотничьими угодьями, за захват новых земель, В эпоху неолита человеку угрожала худшая из опасностей — другой человек! Новые поселения возникали на островах в излучинах рек, на небольших холмах, т. е. в местах, защищённых от внезапного нападения. Наскальная живопись в эпоху неолита становится всё более схематичной и условной: изображения лишь слегка напоминают человека или животное. Это явление характерно для разных районов земного шара. Таковы, например, найденные на территории Норвегии наскальные рисунки оленей, медведей, китов и тюленей, достигающие восьми метров в длину.
Помимо схематизма они отличаются небрежностью исполнения. Наряду со стилизованными рисунками людей и животных встречаются разнообразные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, ромбы и спирали и т. д.), изображения оружия (топоры и кинжалы) и средств передвижения (лодки и корабли). Воспроизведение живой природы отходит на второй план. Первобытное искусство сыграло важную роль в истории и культуре древнейшего человечества. Научившись создавать изображения (скульптурные, графические, живописные), человек приобрёл некоторую власть над временем. Воображение человека воплотилось в новой форме бытия - художественной, развитие которой прослеживается историей искусства.

Мегалиты

Ядерные двигатели
Законы Ома и Кирхгофа
Технические чертежи
Построение чертежа
Техническая механика
Электротехника
Физика