Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Искусство Монголии

Дзанабадзар. Статуя буддийского божества Ваджрадхары. XVII в. Музей изобразительных искусств, Улан-Батор.

 

В конце X—XII вв. кочевые монгольские племена заселяли огромную территорию Центральной Азии. В начале XIII в. монгольский правитель Чингисхан (1206— 1227 гг.) завоевал страны Азии и Восточной Европы и основал огромную империю. В 1220 г. Чингисхан основал первую столицу империи Кара-Корум (Город Чёрных Скал) в долине реки Орхон. Кара-Корум вскоре превратился в крупный торговый, политический и культурный центр. Монгольские ханы стремились представить его центром не только Востока, но и Вселенной. Здесь было выстроено двенадцать храмов: девять буддийских, один христианский, а также две мусульманские мечети. Обнесённый глинобитной стеной город имел, подобно китайским столицам, регулярную планировку, фасады его зданий выходили на юг, а ворота были ориентированы по сторонам света. Главным ансамблем города был ханский дворец (1235 г.). Венчала дворец многоцветная черепичная крыша, которая ослепительно сверкала на солнце. Стены внутри дворца были украшены росписями, выполненными китайскими мастерами. Под полом была проложена отопительная система.

Перед дворцом на парадной площади возвышалось серебряное дерево, увитое золочёными змеями и увенчанное ангелами. Когда прибывали почетные гости, ангелы трубили в трубы. У корней дерева располагались четыре серебряных льва. Из пасти змей лилось вино, а из пасти львов — кумыс.

В XIII в. были возведены и другие дворцы. Однако просуществовали они недолго. В XIV—XV вв. страна была охвачена междуусобными войнами; крупных сооружений в тот период не строили. Столица стала кочевой, а дворцами ханам, как прежде, служили шатры, легко разбираемые и приспособленные к резким ветрам и частым переездам.

Статуя черепахи (Кара-Корум)

Монгольская юрта

Монументальное зодчество возродилось в Монголии в конце XVI а. когда в стране распространился буддизм и вновь стали строить многочисленные храмы. Первым крупным монастырём стал Эрдэни-Дзу, выстроенный по образцу тибетских храмов в 1585 г. близ Кара-Корума. Он состоял из трёх храмов, возведённых на высоких беломраморных платформах и перекрытых массивными черепичными крышами с загнутыми кверху краями. Другой монастырь - Их-Хурэ (XVII в.) - стал основой города Урги, а затем превратился в столицу современной Монголии Улан-Батор.

 

Статуя великого буддийского святого Падмасамбхавы. Позолоченная бронза. XVII в. Монастырь Эрдэни-Дзу.

 

 

Азанабадзар. Статуя Будды Вайрочаны. XVII в.

В средневековой Монголии вместе с внедрением буддизма неотъемлемой частью храмового интерьера стала скульптура. Статуи милосердных и карающих буддийских божеств, духов и демонов выполняли из разных материалов: дерева, бронзы, глины, бумажной массы, затем их золотили или раскрашивали в яркие цвета. Этого требовало слабое освещение в храмах. Расцвет монгольской бронзовой скульптуры относится к XVII в. и связывается с именем Дзанабадзара — главы монгольского духовенства. Выполненные им статуи буддийских божеств, например богини милосердия Зелёной Тары (Спасительницы Душ), отличаются отточенностью форм, благородством линий и одухотворённостью. Юная прекрасная богиня, держащая в руках цветы лотоса (знаки познания истины) и сидящая на лотосовом троне (символ чистоты и мудрости), всегда готова прийти на помощь людям.

Монгольская живопись — иконы-танка, выполненные по тибетским образцам, — а также статуи составляли убранство монастырей.

Монгольские мастера достигли большого искусства в украшении оружия, конской сбруи, инкрустированных драгоценными камнями, в гравировке по металлу, филигранных украшениях женских головных уборов. Многие ремёсла, созданные во времена Средневековья, продолжают свою жизнь и в наши дни.

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия