Parse error: syntax error, unexpected '[', expecting ')' in /pub/home/andrekon21/arthistori/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 51

История искусства

Обзор Европейского и Русского искусства на рубеже 19-20 века
Древней Греции Искусство Возрождения
Зодчество Искусство России

"Диана"

Искусство Италии

Паоло Веронезе. Диана. XVI в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

Праздничный, жизнеутверждающий характер венецианского Возрождения наиболее ярко проявился в творчестве Паоло Веронезе. Паоло Кальяри (1528—1588), уроженец Вероны, потому и прозванный Веронезе, провёл детство и годы учения в родном городе. В 1558 г. мастер получил приглашение принять участие в украшении Дворца дожей в Венеции, где он быстро прославился. Красота Венеции, её роскошная жизнь и художественные сокровища произвели на молодого живописца неизгладимое впечатление. Художник-монументалист, он создал великолепные декоративные ансамбли стенных и плафонных росписей с множеством персонажей и занимательных деталей. Блестящий мастер колорита, Веронезе писал в светозарной гамме насыщенных звучных цветов и тончайших оттенков, объединённых общим серебристым тоном.

Одна из лучших работ молодого Веронезе — росписи потолка церкви Сан-Себастьяно в Венеции (1556— 1557 гг.), посвящённые истории библейской героини Эсфири (еврейская девушка-сирота. Пленив своей красотой персилского царя Ксеркса, она стала его женой и спасла евреев, свергнув любимца царя Амана, который хотел их истребить). Мастер использовал эффект «прорыва» потолка, в результате чего перед зрителями «открывалось» голубое небо. Фигуры были изображены в головокружительных ракурсах. В композиции «Триумф Мардохея» (двоюродный брат Эсфири Мардохей сообщил царю о заговоре против него, И Ксеркс наградил Мардохея, сделав его своим первым чиновником) вздыбленные кони, всадники и воины, развевающиеся одеяния и знамя, вознесённый в высоту фрагмент архитектурного сооружения с многолюдной толпой за балюстрадой - всё создаёт впечатление действительно триумфального торжества. Сочетание холодных серебристых и голубых тонов, горячие вспышки пурпура, оранжевого, контрасты чёрного и розового бесконечно радуют глаз. Роспись Веронезе принесла ему шумный успех в Венеции. Античные живописцы пользовались  всего четырьмя красками: желтой, красной, белой к черной, но не потому,  что были равнодушны к цвету. Пестрая раскраска зданий и статуй свидетельствует  как раз об обратном. Скорее и здесь сказалось осязательное отношение к форме и игнорирование пространственных задач.

В годы творческого расцвета Веронезе украсил росписями виллу Барбаро-Вольпе в Мазере (1560— 15б1 гг.), построенную Андреа Палладио. Эти фрески стали одним из крупнейших достижений монументально-декоративной живописи.

Центральное место в станковой живописи Паоло Веронезе занимают его знаменитые монументальные холсты на евангельские сюжеты, которые художник, черпавший вдохновение в общественной жизни Венеции, наполнил впечатлениями от многолюдных и ярких венецианских празднеств. Эти произведения известны под общим названием «Пиры Веронезе». К ним относятся, в частности, картины «Брак в Кане» (1563 г.) и «Пир в доме Левия» (1573 г.).

 


Построение чертежа