Parse error: syntax error, unexpected '[', expecting ')' in /pub/home/andrekon21/arthistori/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 51

История искусства

Обзор Европейского и Русского искусства на рубеже 19-20 века
Древней Греции Искусство Возрождения
Зодчество Искусство России

Палаццо Фарнезе

Искусство Италии

Архитектура Микеланджело

Микеланджело начал заниматься архитектурой лишь во второй половине своей жизни. Считая себя только скульптором, он неохотно соглашался на архитектурные заказы, подобно тому как в прошлом долго не решался взяться за роспись плафона Сикстинской капеллы. В творчестве Микеланджело архитектурные формы обрели новую повышенную пластичность, динамизм и напряжённость массы. В 1523—1534 гг. он работал над созданием флорентийской публичной библиотеки Лауренцианы.

После смерти архитектора Антонио Сангалло Младшего Микеланджело завершил в Риме (с 1546 г.) палаццо Фарнезе — фамильный дворец папы Павла III. В центре сильно выступающего главного фасада под въездной аркой он поместил окно-лоджию, увенчал фасад далеко выступающим великолепным карнизом, во внутреннем дворе возвёл заново третий высокий нарядный этаж.

Чтобы почувствовать Рим эпохи Возрождения, надо увидеть площадь Капитолия — первый градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного мастера. Микеланджело превратил это историческое место в главный центр города. Широкая пологая лестница ведёт на площадь-памятник, вход на которую словно охраняют античные мраморные статуи Диоскуров — сыновей бога ветра. На боковых сторонах плошади расположены два дворца одинаковой архитектуры, а в центре Микеланджело поставил античную конную статую римского императора Марка Аврелия. Ансамбль завершает Дворец сенаторов — внушительное массивное здание с башней и монументальной лестницей. Капитолийская площадь в Риме — один из прекраснейших городских ансамблей в истории мирового зодчества.

Венец архитектурного гения Микеланджело — собор Святого Петра, где мастер развил идею центричности, автором которой был Браманте. И всё же главное творение Микеланджело-зодчего — грандиозный, вознесённый к небу купол над центральной частью храма. Внутри он кажется лёгким и пронизанным светом, покоряюще прекрасным. Купол Микеланджело царит над всем Вечным городом, над бесчисленными архитектурными памятниками, которыми так богат Рим.

 


Построение чертежа