Искусство Древнего Египетского Царства


Parse error: syntax error, unexpected '[', expecting ')' in /pub/home/andrekon21/arthistori/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 51
Физика
Задачи

Алгебра

Матанализ
ПЭВМ

 

Египет - страна чудес

С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. В V в. до н. э, древнегреческий историк Геродот посетил Египет и оставил подробное его описание. Для греков Египет — страна чудес, колыбель мудрости, родина самых древних богов. Само слово «Египет» («загадка», «тайна») греческого происхождения, египтяне же называли сбою страну Кемет, что означает «чёрная земля». В III в. до н. э, египетский жрец Манефон написал на греческом языке «Историю Египта», в которой выделил периоды Древнего, Среднего и Нового царств, а также перечислил тридцать одну династию фараонов. Нормандия и Англия Чем дальше на север, тем заметнее меняется направление развития архитектуры. Так, почти полностью лишен украшений фасад церкви аббатства Сент-Этьенн в нормандском городе Кан

Карта Древнего Египта

Суд Бога Осириса

Древнегреческая писменность Создателем письменности древние египтяне считали бога Тота. Как бог Луны, Тот являлся наместником Ра; как бог времени — разделил время на дни и месяцы, вёл летосчисление н писал летописи; как бог мудрости — создал письменность и счёт, которым учил людей. Он автор свяшенных книг, по­кровитель учёных, писиов, архивов, библиотек. Тота обычно изображали в виде человека с головой ибиса. В чередующихся друг за другом залах дворца архитектура как бы подчиняется наполняющим их произведениям искусства. Так, для узких вертикальных полотен Гюбер  Робера создан небольшой круглый зал. Готическое искусство Наименование «готическое искусство» (от итал. gotico — «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения.

Ранее Возрождение сохранило средневековые категории: украшательство отделялось от композиции. Не только в пластических искусствах, но и в искусстве слова: поэты "componunt et ornant", как писал Бокаччо (Genealogia deorum, XIV. 7). Петрарка (De remediis, I.2) пренебрегал прекрасным, полагая его лишь украшением (ornamentum). Альберти четко отделял прекрасное и украшение (pulchritudo и ornamentum, или belezza и ornamento), добавляя, что украшение есть "complementum" прекрасного. Позже о поэзии схожим образом писал Т.Тассо (Discorsi, 1569): "Теме принадлежит "eccelente forma", но также присуще "vestirle con que' piu esquisiti ornamenti". В другой версии об этом пишет Дж.Дж.Триссино (Poetica, 1529, p.V): "Прекрасное понимается двояко: одно прекрасное от природы, а второе придано (adventizia), это означает, что одни тела прекрасны в силу естественного соответствия и согласованности членов и цветов, другие же становятся прекрасными из-за вложенных в них стараний". Триссино применял это различение в поэзии: одни стихотворения прекрасны "per la correspondenzia de le membre e dei colori", другие же ввиду добавленного им "ornamento extrinseco"; одно прекрасное существует в вещах по природе, второе им придано человеком: вот эта приданная красота – это лишь украшение. Все теоретические высказывания средневековья и Возрождения о прекрасном и украшении согласуются между собой.

С. Неприукрашенные произведения искусства, строения и утварь, созданные в начале XIX века под влиянием раскопок в Греции, а также английской моды (style anglais), достаточно распространенные на континенте и известные под именем бидермайера, имели не долгую жизнь. После них пришло время "исторических" стилей, а из наследия прошлого легче всего было копировать орнаменты, чем саму структуру ренессанса или рококо. Таким образом, это было время преобладания украшений.

Правда, к концу XIX века неоренессансные орнаменты и в стиле неорококо надоели, но не надоели орнаменты; хотели только, что бы они были собственного изобретения. Тогда и возникло то искусство украшений, которое мы называем сецесией; одной из черт этого стиля было размножение декораций, покрытие ими всех плоскостей. Свое начало он берет в декоративном искусстве (вазы Галле производились уже с 1884 г.), охватывает производство утвари, а с 1890 года также и архитектуру.

Однако этот украшательский стиль формировался одновременно с полярно ему противоположным функциональным стилем, заботой которого была структура строений и оборудования, а не их украшение. Гриноу писал о величии существенных форм (majesty of the essential), а Салливен утверждал, что "не пугается наготы". Для большинства архитекторов-функционалистов сопротивление украшательству было второстепенным делом, но нашелся в то время человек, для которого оно было главным: он резко высказался против украшательства в искусстве. Этим человеком был Адольф Лоос, архитектор и писатель, работавший на рубеже столетий (его статьи, написанные в 1897-1930 годы, были опубликованы в двух томах: статьи 1897-1900 гг. названы Ins Leere gesprochen, а последующие, 1900-1930 гг. в томе Trotzdem). Его позиция характеризовалась неслыханным до сего времени радикализмом. В самом сокращенном виде она выглядит так: "Развитие культуры равнозначно устранению орнамента из таких потребительских предметов, как архитектура, мебель или одежда" (Architektur, 1910).

Религия

Искусство Древнего Царства По преданию, первый фараон I династии Менес (около III тысячелетия до н. э.), объединивший Верхний и Нижний Египет, основал на правом берегу Нила город Мемфис В эпоху Древнего царства (XXVIII—ХХШ вв. до н. э.) Агитационно-массовое искусство с его мобильными и временными формами и методами визуального преобразования городских пространств было прообразом получившей затем развитие суперграфики, рекламы и дизайна городской среды в целом. Интерьеры Брунеллески и Палладио [an error occurred while processing this directive]

Пирамиды

Пирамида Хеопса

Большой Сфинкс Пирамиды в Гизе, как и в Саккаре, составляли центр огромного погребального ансамбля - с поминальными храмами фараона и маленькими пирамидами царских родственников и приближённых, которые и после смерти правителя должны были находиться рядом с ним. В архитектурный ансамбль входит знаменитый лежащий Большой сфинкс длиной пятьдесят семь и высотой двадцать метров — вырубленное в основной своей части из скалы изображение льва с человеческим лицом. Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос IV (XV в. до н. э.), однажды после охоты в пустыне задремал в его тени и услышал голос каменного исполина, просившего освободить его от тяжести песка, Став фараоном, Тутмос IV исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкса плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии. Плита существует и поныне.

Скульптура в храмах и погребениях

Скульптура в храмах и погребениях. Часть 2

Рельефы

Кладбище Священных Быков В Древнем Египте мумифицировали и хоронили в гробнииах не только людей, но и священных животных. Среди них одни были помельче — мангусты (которых египтяне называли «фараоновыми крысами»), кошки, павианы, ибисы; другие гораздо крупнее— крокодилы и быки. Особенно почитался бог плодородия в облике быка Аписа. Его изображали на рельефах и саркофагах, между рогов у него помешали солнечный диск.

Искусство Среднего Царства В постедние века III тысячелетия до н. э. мощное централизованное государство ослабленное войнами и грандиозным строительством, распалось. В эпоху Среднего царства (XXI—XVIII вв. до н. э.) политический центр страны переместился в город Фивы. Здесь почитался местный бог солнца Амон, познее отождествлённый с древним богом Ра.

Статуя фараона Аменемхета III

Загадочный лабиринт В Фаюмском оазисе фараон Аменемхет III воздвиг колоссальное (плошадью семьдесят две тысячи квадратных метров), окружённое колоннадой здание с множеством помещений — залов, молелен, коридоров, кладовых. Греки и римляне называли его Лабиринтом (от Лабира — так греки произносили тронное имя фараона Аменемхета). На протяжении веков у многих народов мира это слово стало обозначать обширное здание со множеством сложных ходов, настолько запутанных, что в них легко заблудиться.

Ювелирные изделия

Искусство Нового Царства Нашествие азиатских племён — гиксосов (на языке древних египтян их название означало «чужеземные правители») — около 1700 г. до н. э. на полтора столетия повергло страну в пучину бедствий. Вместе с гиксосами в долине Нила появились лошади и колесницы, которых с тех пор стали изображать на египетских рельефах и в настенных росписях.

Фивы

Статуи фараона Аменхотепа I

Храм в Дейр Эль-Бархи Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы, или "дома" богов. Один из них - заупокойный храм царицы Хатшепсут (1525 - 1503 гг. до н. э.), посвящённый богине Хатор, в Дейр эль-Бахри в Фивах, на западном берегу Нила (начало XV в. до н, э.). Культ Хатор, дочери бога Ра, богини любви, музыки и танца, глубоко почитался египтянами.

Храмы Луксора и Карнака

Рельефы и росписи

Древнегреческий храм и колонны

Загробный пир

Амарнский период В XIV а до н. э. фараон Аменхотеп IV (1368 - около 1351 гг. до н. э.) провел религиозную реформу, оказавшую существенное влияние на искусство Нового царства. Стремясь ослабить власть жрецов и укрепить свою собственную, фараон запретил все многочисленные старые культы. Единственным и истинным богом был провозглашён Атон - само сияющее на небе солнце.

Семья Эхнатона. Рельефы

Царица Нефертити

Фараон Сети I (рельефы)

Храм Рамсеса II В долгое правление самого выдающегося представителя династии Рамсеса II (1317—1251 гг. до н. э.) резиденцией фараона и двора стал город в дельте Нила, названный Пер Рамсес Мериамон (Дом Рамсеса, любимый Амоном). Однако Фивы, где чрезвычайно возросла власть жречества, оставались официальной столицей и попрежнему основным центром культуры. Культ Рамсеса II, почитание его обожествлённых изображений достигли предела возможного: наступило время самых пышных славословий в честь фараона, новой династии, богов и даже в честь царской колесницы.

Гробница Тутанхамон

Долина царей

Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле Фасад Большого храма в Абу-Симбеле (XIII в.), посвящённого Амону-Ра, украшают высеченные из той же скалы четыре двадцатиметровые статуи Рамсеса II, сидящего на троне в традиционной застывшей позе с лежащими на коленях руками. У ног каждой статуи стоят фигуры царицы Нефертари — они кажутся совсем небольшими, но на самом деле достигают высоты человеческого роста. Всё архитектурно-пластическое построение ансамбля подчинено идее власти и силы.

Рисунки на обломках

Египетский музей

Ядерные двигатели
Законы Ома и Кирхгофа
Технические чертежи
Построение чертежа
Техническая механика
Электротехника
Физика