Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Андреи Рублёв.Пророк Даниил. Фреска в соборе Успения на Городке

Андреи Рублёв.Пророк Даниил. Фреска в соборе Успения на Городке. Начало XV в. Звенигород.

 

Объединение русских земель вокруг Москвы открыло новую эпоху в русской истории: в столице сосредоточилась высшая политическая и церковная власть. А на Востоке под натиском турецких завоевателей медленно угасала Византия, увлекая за собой балканские православные страны — Сербию, Македонию, Болгарию. Теперь все надежды и чаяния православных христиан были связаны с возвышением Москвы и укреплением русской государственности. Сплав византийского и славянского наследия образовал яро русской национальной культуры. Монументальная живопись Московской Руси, опираясь на византийские и владимиро-суздальские традиции, пережила необыкновенный взлёт в творчестве самых крупных мастеров эпохи — Андрея Рублёва (около 1360—1430) и Дионисия (около 1440 — около 1505).

Летописные данные о жизни и творчестве Андрея Рублёва весьма лаконичны: неизвестны ни точная дата, ни место рождения, ни подробная биография художника. По одной из версий, прозвище Андрея связано с деревней Рублёво, которая находилась на Москве-реке недалеко от столицы.

Андрей Рублёв. Апостолы Матфей и Лука из сцены «Страшный суд»

Мастер Дионисий

Краски Дионисия

По другой — его творческий путь начинался в тверском городе Старице. Предполагают также, что до сорока лет Рублёв, ещё мирской живописец, работал в мастерской великокняжеского двора. Позднее он стал монахом Троицкой обители, а затем и Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где и был похоронен.

Андрею Рублёву заказывали расписывать важнейшие храмы Московской Руси. В 1405 г. вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца Андрей Рублёв расписывал интерьер Благовещенского собора Московского Кремля (сильный пожар 1547 г. уничтожил эту роспись). В 1408 г. вместе с Даниилом Чёрным он восстанавливал живопись Успенского собора во Владимире, сильно пострадавшего от монголо-татар. В 20-е гг. XV в. Рублёв с Даниилом и другими художниками в Троице-Сергиевом монастыре украшал Троицкий собор, воздвигнутый на месте погребения преподобного Сергия Радонежского — одного из наиболее почитаемых русских святых. Восхищение и признание современников вызывало не столько выдающееся живописное дарование Рублёва, сколько его поразительное умение открывать взору человека невидимый мир Божественной красоты, сотканный из чистых красок, света и молитвенной тишины. Творчеству Андрея Рублёва чужда насыщенная мистическим порывом грозовая атмосфера феофановской живописи, равно как и царственное величие древних византийских образов. Он вкладывал в свои произведения всю теплоту и искренность религиозного чувства, проникновенный лиризм и задушевность.

Во фресках владимирского Успенского собора разворачивается монументальная картина «Второе и страшное Христово пришествие», где драматические сцены и фантастические видения повествуют о последних событиях в истории человечества. В понимании Рублёва Страшный суд - окончательное торжество добра над злом. «Ярое око» Христа низвергает грешников в «геенну огненную» — вечный адский огонь, но дарует спасение и открывает райские врата праведникам. Идея торжества Божественного порядка нашла выражение в уравновешенной и стройной композиции. Все её сцены устремлены к изображению Христа, окружённого высшими небесными силами («Спас в силах»). По замыслу Рублёва, торжественная сцена суда, где по традиции представлены сидящие на тронах апостолы и сонмы ангелов позади них, должна не устрашать, а ободрять верующего, вселяя в негоуверенность в совершении справедливого суда. Поэтому просветлённые лики апостолов полны мягкой доброты и милосердия, а ангелы со склонёнными головами тихо печалятся о преходящей судьбе мира.

Парковое искусство или украшение самой природы

Убранство или украшение тела

Декоративность или украшение жизни

То, что делал Либельт (а также другие эстеты его времени) можно охарактеризовать так: для очевидных различий между искусствами они отыскали неочевидные основания.

Сам Гегель еще раньше, уже в 1818 г. опубликовал (Vorlesungen über die Ästhetik) свое столь хорошо известное разделение искусств на символические, классические и романтические. А ведь сущность этого разделения была особенной: он сопоставил не виды искусств, но стили, поочередно появляющиеся во всех видах. Это была плодотворная идея: с тех пор на протяжении полутора столетий было выдумано много подобных исторических делений. Но это было решение иной задачи, а не той, которую издавна пыталась решить классификация искусств.

В. Большие системы исчерпали себя приблизительно к середине XIX века и их место заняли более эмпирические исследования. Классификации, основывающиеся на перечислении возможностей, опять занялись упорядочиванием фактически культивируемых искусств. Центром эстетики в то время была Германия. В области классификации искусств немецкие авторы продемонстрировали немало изобретательности. Были и прецеденты – деления Канта, а также Ф.Т.Фишера, наиболее среди гегельянцев преданного эстетике, который считаясь с фактически развивающимися искусствами делил их в соответствии с видами воображения: является оно репродуктивным в пластических искусствах, продуктивным в музыке и, как он утверждал, "поэтическим" в поэзии.

Во второй половине XIX столетия искусства (изящные) делили по разному. По восприятию зрением и восприятию слухом. На требующие (как музыка) исполнителя и такие, которые (как живопись) исполнителя не требуют. На демонстрирующие все части произведения одновременно и на протяженные во времени, как музыка или литература. На пробуждающие определенные ассоциации, как делает это живопись или искусство слова, и неопределенные, как музыка. Позже, совместно с новыми течениями начали делить искусства на фигуративные и нефигуративные, или, как их еще называли, на конкретные и абстрактные, асемантические и семантические. Особенно широко применялось деление искусств на чистые и прикладные. Это была типичная пара в XIX веке, как некогда свободные и простонародные, а потом свободные и механические, а отчасти и их эхо.

 

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия