Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Апостол Пётр. Фреска в соборе Святой Софии

В середине XII в. Новгородская республика стала независимым государством. Новгородцы избежали всеобщего разорения, которому подверглись русские земли в годы монголо-татарского нашествия. На фоне всеобщей катастрофы Новгород не только сумел уцелеть, но и приумножил свои богатства. Город был разделён на пятнадцать «кон­цов» — районов, которые, как и отдельные улицы, соперничали между собой в строительстве так называемых «кончанских» и «уличанеких» церквей и украшении их фресками. Известно, что с X в. по 1240 г. в Новгороде было построено сто двадцать пять церквей. По особому приглашению в Новгород прибыл Феофан Грек (около 1340 — около 1410) - замечательный византийский живописец.

 

Неизвестный святой. Фреска из алтарной части собора Рождества Богоматери, XII в. Новгород Великий.

 

 

Апостол Пётр. Фреска в соборе Святой Софии. XII в. Новгород Великий.

По свидетельству древнерусского церковного писателя Епифания Премудрого, Феофан Грек до своего появления в Новгороде расписал более сорока церквей за пределами Руси: в Халкидоне, Галате и Кафе (Малая Азия и Крым). Позднее он «подписывал» церкви в Москве и украшал живописью дворцы княжеской знати. Однако по прихоти судьбы сохранился единственный достоверный образец творчества этого великого мастера — фрески новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине улице, выполненные в 1378 г.

Мастер Феофан Грек

Фрески Феофана Грека (1)

Фрески Феофана Грека (2)

Современность.

Приведенные выше сведения о понятии и теории искусства относятся к недавнему прошлому, однако для характеристики современности их недостаточно. В этом периоде произошли столь большие изменения, что охватили даже само понятие, дефиницию искусства.

А. Чтобы понять современное искусство, неплохо обратиться к искусству XIX века. Оно обладало чертами, диаметрально противоположными сегодняшним: прежде всего сознательной упорядоченностью, т.е. оно уступало вкусам большинства и связанной с этим конвенциональностью, в то время как сегодняшнее искусство сознательно оппозиционно. Все их делит: конвенциональное искусство старалось скорее создать вещи изящные, чем новые, современное – наоборот. А вместе с тем первое хотело скорее развлекать потребителей, чем потрясти их; и с этой точки зрения позиция современного искусства противоположна. Новое искусство выросло из старого путем протеста. Называя сонм бунтующих художников "авангардом" и упрощенно представляя ситуацию, можно сказать, что смена произошла в три этапа: этап проклятого авангарда – воюющего – победившего.

Первый этап приходится еще на XIX столетие, на то время, когда господствовало конвенциональное искусство; однако нашлись в то время отдельные писатели и независимые художники, не считающиеся с мнением общества, провоцирующие его, сегодня прославленные, а в то время "проклятые" (maudits). Среди писателей таковыми были По (родившейся еще в 1804), Бодлер, Лотреамон, Рембо. В последней терции столетия оппозиционеры были не только в большинстве, но также объединены; в это время сформировались школы символистов и импрессионистов. Однако авангард еще не получил широкого признания и влияния. Зато в ХХ веке он стал явлением, с которым все меньше боролись, которому все больше удивлялись, даже подражали. В то время появились большие авангардные группировки, такие как сюрреализм и футуризм, особенно кубизм, абстракционизм, экспрессионизм в пластическом искусстве, а также многие другие в литературе и музыке. Этот авангард быстро привел к тому, что в искусстве свобода стала не только допустимой, но ее просто требовали; с ограничениями художников было покончено.

После первой, а особенно после второй мировой войны авангард был уже победившим. Ломающие конвенции художники-авангардисты были нарасхват, стали особенно ценимыми, известными, высоко оплачиваемыми.

Консервативные художники оказались отодвинутыми на оборонные позиции, спасались подражанием авангарду. С тех пор в расчет принимается только авангард. Если назвать модернизмом воюющий авангард, то можно сказать, что с его воин начался период постмодернизма. Собственно говоря, авангарда уже нет, поскольку есть только авангард.

 

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия