Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства древней Руси Владимир.

Процветавшие киевские земли по­степенно пришли в упадок от княжеских междуусобиц и набегов кочевников. Во время княжения Андрея Боголюбского (1157 - 1174 гг.) и Всеволода Большое Гнездо (1176— 1212 гг.) новым центром политической и культурной жизни русских земель стал Владимир.

Всеволод провёл свою юность в Константинополе, где полюбил византийскую культуру и искусство. Один из его сыновей, Константин, хорошо знал древнегреческий язык, а другой, Михаил, основал библиотеку, в которой было собрано около тысячи греческих рукописей.

Собор Святого Дмитрия (1195 г.) во Владимире украшали фресками приглашённые из Константинополя греческие мастера. До наших дней дошли только два фрагмента росписей - «Страшный суд» и «Рай». Композиция фрески «Страшный суд» основывается на тексте заключительной книги Нового завета - «Откровение Иоанна Богослова», или «Апокалипсиса». На большом своде изображены двенадцать апостолов, сидящих на тронах с высокими спинками. Позади них стоят ангелы, которые также присутствуют в Страшном суде.

 Со времен Софии Киевской принципы монументальной живописи существенно изменились. На владимирских фресках апостолы - это не массивные фигуры киевского храма с их устремлённым прямо на зрителя гипнотизирующим взглядом широко открытых глаз. Художник изобразил апостолов в динамичных позах. Они одеты в широкие, ниспадающие складками плащи и обращены друг к другу, подобно античным философам, ведущим тихую учёную беседу. Их лица очень индивидуальны, «портретные. В руках апостолы держат раскрытые Евангелия — это знак, указывающий на начало Страшного суда.

Красочная палитра владимирских фресок разнообразна и богата цветовыми сочетаниями: здесь больше всего золоти сто коричневых тонов, их дополняют желтовато-зелёные, голубые, лиловые, светло-синие и красно-коричневые. Судя по точному рисунку фресок и их совершенному живописному исполнению, автор фресок — талантливый и опытный художник. Лики святых объёмны, переходы от тени к свету плавны. Во владимирском соборе, как и в Софии Киевской, греческому мастеру помогали в работе русские живописцы, для которых подобное сотрудничество было лучшей школой.

Мастера-монументалисты работали, как правило, артелями — группами из двух—шести человек. В артель обычно входили главный мастер и его ученики. Артели могли странствовать, заходя иногда и в другие земли. Однако чаще всего при княжеских дворах или крупных монастырях возникали живописные мастерские. Заказы на росписи церквей делались относительно редко, тем более что такие работы велись преимущественно в тёплое время года. С наступлением холодов те же мастера занимались иконописью или украшением книг миниатюрами.

С точки зрения интенции искусства: одни его произведения возникли из потребности сохранения действительности, но другие — из потребности формы, прочие же из потребности экспрессии.

С точки зрения воздействия искусства на людей: многие произведения искусства пробуждают своеобразные эстетические переживания, существенной составляющей которых являются чувства пристрастия или восхищения; другие же действуют иначе: они являются источником умиления или сильного удивления, потрясения, а это нечто иное, чем пристрастие и восхищение.

С точки зрения отношения искусства к действительности: значительная его часть воспроизводит конкретную действительность; если не правильно, то по крайней мере свободно; но другая его часть создает абстрактные формы. Одни произведения искусства сохраняют то, что есть, другие конструируют то, чего не было.

С точки зрения ценности искусства многим его произведениям присуще чувство прекрасного; но другим произведениям присуща привлекательность, утонченность, возвышенность или какие-то другие эстетические ценности. А ценностей этих – как в последнее время подчеркивал М.Бердслей (Aesthetic Experience Regained, 1969) – перечислить невозможно.

Вывод: Как бы мы не определяли искусство – все равно, будем ли мы обращаться к его интенциям, его отношению к действительности, его воздействию, его ценностям –мы всегда закончим альтернативой, формулой "или - или".

Определяя искусство через интенцию, мы должны сказать, что его интенцией является либо потребность сохранения действительности, или потребность формирования, или потребность экспрессии. Таким образом, это будет альтернативная дефиниция. Но этого не достаточно. Даже такая альтернативная дефиниция не будет правильной, поскольку не все, что возникло из потребностей действительности, формы или экспрессии мы относим к искусству; мы относим только то, что способно пробудить восхищение, умиление или потрясение. Итак, дефиниция произведения искусства должна считаться не только с интенцией, но и с воздействием.

Аналогичным образом будет обстоять дело, если попробовать дать дефиницию искусства через его воздействие. В этом случае получится альтернативная дефиниция, ибо к произведениям искусства мы относим те, которые или захватывают, или восхищают, или потрясают. Но и это еще не будет верная дефиниция, ибо произведение, которое захватывает, восхищает или потрясает только в той мере мы относим к искусству, в какой оно возникло из потребности формы или потребности экспрессии.

Фрески Спасо-Преображенского собора (1)

Фрески Спасо-Преображенского собора (2)

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия