Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Преображенская надвратная церковь в Новодевичьем монастыре в Москве. XVII в.

Преображенская надвратная церковь в Новодевичьем монастыре в Москве. XVII в.

 

Для России XVII столетие началось страшным голодом. Царь Борис распорядился раздавать бедным денежную милостыню, но на неё нечего было купить. Вскоре началась холера, а затем последовали грабежи и разбои. В 1603 г. в Польше объявился самозванец, утверждавший, что он — законный наследник московского престола, чудом спасшийся младший сын Ивана Грозного царевич Дмитрий, которого все считали умершим. Многие поверили ему; поверила даже мать царевича Мария Нагая, к тому времени постригшаяся в монахини под именем Марфа. Ей так хотелось думать, что произошла ошибка и её единственный сын жив... Поляки воспользовались удобным случаем и обещали самозванцу войска в обмен на русские земли.

С этого времени началась Смута: вторжения поляков и шведов, смерть Бориса Годунова, убийство его жены и сына, убийство Лжедмитрия и появление новых самозванцев... Хотя в 1612 г. Москву освободили от поляков, военные действия продолжались ещё семь лет. Хозяйство страны пришло в упадок: крестьянские поля зарастали кустарником, в городах многие мастера вынуждены были оставить своё ремесло.

Поэтому до 20-х гг. XVII в. никакого строительства в Москве не было. Когда же новый царь Михаил Романов решил ознаменовать окончательную победу над иноземцами, возведя храм Покрова в своей усадьбе Рубцове (1619—1627 гг.), его зодчие повторили облик годуновских храмов. Однако постройка оказалась массивнее, проще и гораздо грубее — как будто мастера-каменотёсы разучились держать свой нехитрый инструмент. Лучшие архитекторы и строители XVII столетия служили «на великого государя», но и они во многом утратили своё искусство.

 

Изящные искусства.

Один из авторов пробовал среди искусств выделить "рассудочные", иные же — "музыкальные", "благородные", "запоминающиеся", "образные", "поэтические" и, наконец, "изящные".

Рассудочные искусства. Флорентийский гуманист Дж.Манетти (De Dignitate et excellentia hominis, 1532) уже в половине XV века выделял среди искусств artes ingenuae, что можно перевести как "рассудочные" искусства, но равно и как "изобретательные". Он имел в виду те, которые являются творением разума и к разуму же обращаются и считал, что они являются творением особым, необычным, изобретательным. Однако дело модернизации понятия искусства он продвинул незначительно, он выдумал новое название, но не новое понятие: это было просто новое название для "свободных" искусств, объем остался тем же, как и ранее в него входили науки, но не входила поэзия.

Музыкальные искусства. Марсилио Фичино, руководитель платоновской академии во Флоренции, творивший пол века спустя, сделал более Манетти. В письме к Паулю де Миддельбургу он писал в 1492 г.: " Наше столетие, это золотое столетие отдало должное свободным искусствам, долгое время пренебрегаемым: грамматике, поэзии, риторике, живописи, архитектуре, музыке и древнему пению Орфея"[4].

К делу он подошел противоположным образом, нежели Манетти: сохранил старое название (свободных искусств), но охватил им иную, новую совокупность искусств; он включил архитектуру и живопись, которые до этого понимались как механические искусства, а также поэзию, которую вообще не относили к искусствам. Он сумел соединить эти искусства, которые мы сегодня считаем настоящими, и отделить их от ремесел. На основании какого принципа он это сделал? На этот вопрос он сам отвечает в другом письме, а именно к Канизиано: "Это музыка – пишет он в нем – дает вдохновение творцам: ораторам, поэтам, скульпторам и архитекторам".

Таким образом, он увидел связующее звено между ними в музыке и выделенные ею искусства, по его мнению, можно, хотя сам он этого прилагательного не использовал, назвать "музыкальными". С древности "музыка" и "музыкальный" были двузначными понятиями: в узком значении они относились к искусству звучания, в более широком – ко всем искусствам, сущим в "услужении Муз". Следовательно, связующее звено между выделенными Фичино искусствами можно усматривать в их мелодичности или ритмичности, но также и более широко – в "служении Музам" или же, как он сам писал, во вдохновении творцов.

Благородные искусства. Пол века спустя Джовани Пьетро Каприано в своей поэтике 1555 г. (De vera poetica, А3) выделил подобную совокупность искусств, однако по другому основанию и с другим названием, а именно – "благородные" искусства. Он писал: "Название благородных искусств принадлежит единственно тем, которые являются предметом благороднейших наших чувств, обширнейших наших способностей и которые одновременно отмечены вечностью: таковыми являются поэзия, живопись, скульптура".

 

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия