Искусство Старовавилонского Царства

Начертательная геометрия
и инженерная графика
Технология фотографии
Инженерная графика
Технические чертежи
Начертательная геометрия
Топография
Построение чертежа
Техническая механика
Компьютерная графика и программа Maya
Математика примеры
решения задач
Предел функции, матрица
Вычисление интеграла
Вычисление пределов
Тройной интеграл
Функция нескольких переменных
История искусства
Искусство Европейских стран 17 века
Искусство Европы и России XVIII века
Обзор Европейского и Русского искусства
первой половины 19 века
Искусство второй половины XIX века
Искусство Европы и России
на рубеже 19-20 века
Искусство Европы и России 20 века
Искусство Исламского мира
Искусство Старовавилонского Царства
Искусство Древнего Египетского Царства
Романское и готическое искусство
Искусство Древней Греции
Искусство Древней и Средневековой Индии
Искусство Возрождения в Италии
Искусство эпохи Палеолита
Эпоха Возрождения
Византия
Древнерусское искусство
Зодчество
Архитектура Киевской Руси
Новгородская архитектура XI-ХV столетий
Белокаменное зодчество
Владимиро-суздальской земли
Успенский собор во Владимире
Московский Кремль конца XV-XVII веков
Шатровое зодчество
Собор Василия Блаженного
Памятники русской архитектуры XVII века
Московское барокко
Мозаика и фреска
Монументальная живопись
Владимир
Новгород

Московское государство

Иконопись

Русские иконы древнейшего периода
(XI—XIII века)
Феофан Грек
Андрей Рублев
Дионисий
ИконописьXVI века
ИконописьXVII века
Художественное оформление книги
Искусство художественного оформления
книги в Средневековой России
Стили русского книжного орнамента
Средневековый русский книжный переплет
Ювелирное искусство
Восточное искусство
Искусство Китая
Период Шан-Инь
Период Северная Вэй
Китайская живопись
Фарфор
Искусство Тибета
Искусство Монголии
Искусство Кореи
Искусство Японии
Скульптура
Живопись и графика
Миниатюрная скульптура — нэцкэ
Туриcтические
достопримечательности
Мексика
Остров Пасхи
Белгород
Санкт Петербург
Виды и организация туризма
Культурное наследие народов Майя
Развитие туризма в
Новосибирской области
Курс физики Трофимова
Физические законы механики
Деформации твердого тела
Барометрическая формула
Термодинамика
Электричество и электромагнетизм
Магнитное поле и его характеристики
Природа ферромагнетизма
Механические гармонические колебания
Энергия электромагнитных волн
Оптика
Квантовая физика
Ядерная физика
Полупроводники
Электроника и электротехника
Работа электрических машин и аппаратов
Асинхронный двигатель
Элементы зонной теории твердого тела
Проводниковые материалы
Полупроводниковые материалы
Расчет мостового выпрямителя с фильтром
Туннельный диод
Высокочастотные полевые транзисторы
Электромагнитное поле и параметры сред
Энергия электромагнитного поля
Понятие о магнитном токе
Волны в коаксиальной линии
Теория электрических цепей
Электротехника
Законы Ома и Кирхгофа
Руководство по техническому
обслуживанию ПК
Организация технического обслуживания
История развития персональных
компьютеров
Персональный компьютер фирмы IBM
Документация
Руководство по техническому обслуживанию
Паяльные принадлежности
Измерительные приборы
Тестер сетевой розетки
Разборка и сборка компьютеров
Демонтаж дисководов
Демонтаж блока питания
Демонтаж системной платы
Демонтаж блока питания

shumera1.htm " class="cattitle" >Искусство древней Передней Азии Территория Передней Азии включает в себя очень разные природные зоны: Междуречье — долину рек Евфрата и Тифа, которую гре­ки называли Месопотамией, полуостров Малая Азия и примыкающие к нему горные районы, восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых в мире основали города и государства, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства.

Искусство древних народов Передней Азии может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приёмы изображения человека или события, представления о пространстве и времени были тогда совершенно иными, чем теперь. Любое изображение содержало в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стояла система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т. д. Чтобы выразить это, мастера прибегали к языку символов; разобраться в нём современному человеку непросто. Символикой наполнены не только сцены из жизни богов, но и изображения исторических собы­тий: их понимали как отчёт человека перед богами за свои деяния. В храме Ферапонтова монастыря в подчеркнуто центрическом построении находит свое отражение характерный тип раннемосковского храмового зодчества, сформировавшийся в период объединения русских земель.

История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, охватывает огромный период — несколько тысячелетий.

shumera2.htm " class="cattitle" >Искусство Шумера и Аккада

shumera3.htm " class="cattitle" >Оттиски резных печатей

shumera4.htm " class="cattitle" >Получение оттиска с резной печати

shumera5.htm " class="cattitle" >"Царская» гробница в Уре

shumera6.htm " class="cattitle" >Стелы царей

shumera7.htm " class="cattitle" >Храм — Зиккурат

shumera8.htm " class="cattitle" >Статуя Гудеа, правителя Лагаша

shumera9.htm " class="cattitle" >Искусство Старовавилонского Царства В 2003 г. до н. э, царство Шумера и Аккада прекратило своё существование, после того как в его пределы вторглось войско соседнего с ним Элама и разгромило столицу царства — город Ур. Период с XX по XVII в. до н. э. называют старовавилонским, поскольку самым важным политическим центром Междуречья в то время стал Вавилон. Его правитель Хаммурапи (1792—1750 гг. до н. э.) после жестокой борьбы вновь создал на этой территории сильное централизованное государство — Вавилонию.

shumera10.htm " class="cattitle" >Стела царя Хаммурапи из Суз

shumera11.htm " class="cattitle" >Искусство Хеттов и Хурритов

shumera12.htm " class="cattitle" >Крепость в Хаттусе

shumera13.htm " class="cattitle" >Горное святилище Язылы-Кая

shumera14.htm " class="cattitle" >Искусство Финикии

shumera15.htm " class="cattitle" >Хурритская скульптура

shumera16.htm " class="cattitle" >Искусство Ассирии О существовании Ассирии — мощного, агрессивного государства, чьи границы в период расцвета простирались от Средиземногоморя до Персидского залива, люди знали задолго до её археологического открытия из текстов Библии — священной книги иудеев и христиан. Ассирийцы жестоко расправлялись с противником: разрушали города, устраивали массовые казни, продавали в рабство десятки тысяч людей, переселяли целые народы. Но в то же время завоеватели с огромным вниманием относились к культурному наследию покорённых стран, изучая художественные принципы чужеземного мас­терства. Соединив традиции многих культур, ассирийское искусство приобрело неповторимый облик.

shumera17.htm " class="cattitle" >Дворец царя Ашшурнасирапала II

shumera18.htm " class="cattitle" >Дворец царя Ашшурнасирапала II в Ниневии

shumera19.htm " class="cattitle" >Мифические персонажи в искусстве древней Передней Азии

shumera20.htm " class="cattitle" >Искусство Урарту

shumera21.htm " class="cattitle" >Искусство Нововавилонского Царства Судьба Нововавилонского царства, особенно его столицы, поражает драматическим чередованием взлётов и падений. История Вавилонии — бесконечная череда военных конфликтов, из которых она далеко не всегда выходила победительницей. Особенно тяжёлой была борьба с Ассирией. В 689 г. до н. э. ассирийский властитель Синаххериб (705—680 гг. до н. э.) разрушил и затопил Вавилон, зверски расправившись с его жителями. Асархаддон, сын Синаххериба, приказал отстроить город, но, подавляя антиассирийский мятеж в 652 г. до н. э., повторил злодеяние отца.

shumera22.htm " class="cattitle" >Вавилонская башня

shumera23.htm " class="cattitle" >Ворота богини Иштар

shumera24.htm " class="cattitle" >"Львы" Вавилона

shumera25.htm " class="cattitle" >Искусство Скифов

shumera26.htm " class="cattitle" >Искусство Империи Ахеменидов Персы и мидяне — племена индоевропейского происхождения, населявшие Древний Иран, — впервые упоминаются в ассирийских хрониках IX в. до н. э. В 550 г. до н. э. персидский царь Кир II Великий (558— 530 гг. до н. э.), происходивший из династии Ахеменидов, сверг мидийского царя и присоединил Мидию к своему государству.

shumera27.htm " class="cattitle" >Дворец Артаксеркса в Сузах

shumera28.htm " class="cattitle" >Ападана в Персеполе

shumera29.htm " class="cattitle" >Зороастризм

shumera30.htm " class="cattitle" >Бехистунский рельеф

shumera31.htm " class="cattitle" >Искусство Парфии История Парфянского царства была короткой, но бурной и яркой. Территория Парфии (часть современной Туркмении и Северо-Восточный Иран) с VII в. до н. э. входи­ла в состав могущественных держав (сначала Мидии, затем Ахеменидского Ирана, ещё позже — империи Александра Македонского и, наконец, Селевкидского царства, названного так по имени его основателя Селевка (полководца Александра Македонского).

shumera32.htm " class="cattitle" >Декоративно-прикладное искусство

shumera33.htm " class="cattitle" >Искусство Империи Сасанидов Искусство этой империи, поглотившей Парфию, формировалось в период, когда в культуре Передней Азии совершался переход от античности к Средневековью. Сасаниды, будучи иранской династией, строили своё государство по образцу державы Ахеменидов, тем самым устанавливая наследственную связь с великими государями Древнего Ирана. Подобно Ахеменидам, Сасаниды насаждали в обществе представления о божественном происхождении власти правителя-шахиншаха — «царя царей». Государственной религией они избрали зороастризм. Сасанидское искусство возродило традицию монументального зодчества и скальной скульптуры эпохи Ахеменидов. Возведённые на высоких каменных террасах величественные храмовые комплексы и высеченные на скалах гигантские рельефы прославляли могущество и утверждли божественную сущность царской власти.

shumera34.htm " class="cattitle" >Сасанидские рельефы

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия