Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

«Розовый период» творчества Пикассо.

Постепенно Пикассо изменил цвета палитры на ало-золотисто-розовые (отсюда и название — «розовый период»), общая грустная тональность картин смягчилась. Главные персонажи «розового периода» — бродячие артисты, циркачи. Их бедный и вольный мир сплочён прочнейшими узами душевного родства, братства, общей судьбы.

и трудов. Художник изображал их на фоне странных пустынных ландшафтов. Эта, казалось бы, реальная среда выглядит как иная планета, загадочное пространство, отделяющее его наивных и мудрых героев от всех остальных людей. Жан-Антуан . «Вольтер». Гудон1781 г Терракотовая модель для мрамора. Высота 119,4 см. Музей Фабра. Монпелье. Париж

В конце «розового периода» у Пикассо появились картины, навеянные античной классикой, — с обнажёнными юношами, ведущими и купающими лошадей («Мальчик с лошадью», 1905—1906 гг.; «Водопой», 1906 г.), с обнажёнными девушками. Здесь нет щемящей жалости, неприкаянности и трагизма. Поэзия античного мифа ещё не раз войдёт в творчество художника, постоянно возвращая его к непреходящим ценностям, к красоте, исполненной достоинства.

ЛЕКЦИЯ№3

КУБИЗМ

Пабло Пикассо; 

Жан Метценже;

Марсель Дюшан;

Раймон Дюшан-Вийон;

Жак Вийон;

Робер Делоне;

Анри Ле Фоконье;

Аристарх Лентулов;

Жорж Брак; 

Альбер Глез; 

Фернан Леже; 

Казимир Малевич;

Надежда Удальцова;

Любовь Попова.

Кубизм (фр. cubisme, от cub – куб) – модернистское течение европейского изобразительного искусства начала ХХ в. Кубисты стремились выявить геометрическую структуру видимых объемных форм, разлагая реальные предметы на части и организовывая их в другом порядке в новую форму. Название сложилось из внешнего сходства живописи кубистов с простыми геометрическими телами – шаром, конусом, призмой, кубом. Кубизм ставил целью познание реальности, раскрытие внутренней, философской сущности предметов с помощью новых средств. Он знаменовал собой отказ от реализма и вызов стандартной красивости официального салонного искусства.

Кубизм сложился во французском искусстве в 1900-1910-е годы. Течение представляет собой сложное художественное явление, объединившее живописцев и скульпторов, музыкантов и поэтов. Основоположниками кубизма были П. Пикассо и Ж. Брак.

В истории кубизма принято выделять три периода, отражающие разные эстетические концепции: сезанновский (1907-1909), аналитический (1909-1912) и синтетический (1913-1914):

Непосредственное влияние на формирование кубизма оказали эксперименты с формой в живописи П. Сезанна. В 1904 и 1907 году в Париже прошли выставки его работ.

В картинах сезанновского периода геометризация форм подчеркивает устойчивость, предметность мира, массивные объемы как бы раскладываются на плоскости холста, цвет выделяет отдельные грани  предмета: теплые – выступающие элементы, холодные – удаленные. (П. Пикассо «Три женщины», 1909; Ж. Брак «Эстак», 1908). Чтобы полнее выразить идеи вещей, отвергается традиционная перспектива, происходит совмещение нескольких ее видов в рамках одной картины.

В картинах аналитического периода предмет дробится на мелкие грани и сходящиеся под углом плоскости, которые четко отделяются друг от друга, используется ограниченный набор красок. Изображение одного и того же предмета показывается с разных сторон одновременно во многих ракурсах. Картины изображают то, что мы знаем о пространстве и фигурах, а не только то, что мы видим. Это приводит к ритмичной игре форм, плоскостей, объемов. Изображение словно распадается на холсте (П. Пикассо «Портрет А. Воллара», 1910).

«Девушка с веером»

«Кларнет и скрипка»

Занавес к спектаклю «Парад»

«Герника»

«В ателье скульптора»

 

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия