Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Живописец Пауль Клее (1879-1940).

Творчество Пауля Клее с равным основанием относят к главным художественным течениям XX в. - экспрессионизму, кубизму, сюрреализму, абстракционизму. Но в то же время можно утверждать, что оно не принадлежало целиком ни к одному из них.

Клее родился в Швейцарии в семье музыкантов. И хотя его профессиональным поприщем стало изобразительное искусство, преданность музыке он сохранил на всю жизнь. Талантливый скрипач, в трудные годы Клее подрабатывал, играя в оркестре. Музыкой, её ритмами, её аккордами проникнуто большинство работ художника. Он учился в Мюнхенской академии художеств, совершал поездки в Италию, в Париж, путешествовал по Германии, а после женитьбы обосновался в Мюнхене.

Линия стала главным средством выражения, а графика — той единственной областью, в которой Клее проявил себя в ранний период творчества. Интонация многих работ («Грозная голова», 1905 г.; «Инвенции», 1906 г.) иронична и горька. Но им присуща и лёгкость, особая деликатность, некая мудрая отстранённость от изображаемых событий.

В 1910 г. открылась первая выставка рисунков и гравюр Клее. Со следующего года он вошёл в крут художников «Синего всадника». Среди прочих идей, которые ему были здесь близки, нужно выделить особенно внимательное отношение к выразительности детского рисунка. В то же время знакомство с кубизмом сделало композиции Клее более геометричными.

ДАДА В ГАННОВЕРЕ (1919-1923) Движение Дада в Ганновере связано исключительно с именем голландца Курта Швиттерса, который ввел в искусство понятие «Мерц» (от слова «коммерция») – так он называл свои произведения, иронически подчеркивая тем самым их «практическое» значение.

«Каждому художнику должно быть позволено "составлять" картину, например, из одних промокашек, если он в состоянии это сделать» - К.Швиттерс.

Швиттерс утверждал, что границы между видами в современном искусстве сглаживаются, что ведет к их полному исчезновению. «Видов искусства не существует, - утверждал он, - они были в свое время искусственно выделены. Есть одно единое искусство»

Основной принцип изготовления коллажа, разработанный Эрнстом еще в его кёльнский период: использование заранее отобранного изобразительного материала из различнейших областей жизни, то есть использование готовых частей, высвобождение готовых частей из их первоначальной смысловой зависимости и создание таким образом новой художественной действительности путем комбинирования готовых частей с другими изобразительными материалами.

Одна из композиций Эрнста этого периода, «Напластование скал, природный дар гнейсового исландского мха...» (1920), выполненная в абстрактной манере, изображает найденные в природе органические формы, расположенные поверх печатной репродукции, обведенной краской, что придает ей фантасмагорический характер. Так художник пытался реализовать свое желание «трансформировать банальные страницы рекламных объявлений в драматический показ своих самых тайных стремлений». Используя готовые предметы, культивируя в своих работах «случайный результат», Эрнст уже в 1920 году вплотную подошел к эстетике сюрреализма.

В 1920 году в Кёльне состоялась скандальная выставка дадаистов, «самая веская и неотразимая» в истории дада, по мнению историка дадаизма Жоржа Юнье. Для ее проведения было выбрано помещение в центре города, но пройти в него можно было только через мужской туалет при кафе. «В центре зала, - пишет Юнье, - стояла девочка, одетая в библейские одежды и читавшая непристойные стихи. В углу высилось сооружение Бааргельда "Флюидо-спектрик" - аквариум с красными разводами маслянистой жидкости на дне, на котором покоился будильник, локон волос небрежно плавал в воде подобно Млечному Пути, а на поверхности возникала красивая, точеная из дерева рука. Рядом находился предмет, созданный Максом Эрнстом из твердой древесины, к нему был прицеплен топор. Чтобы испытать ощущение рубки деревьев, зрителей приглашали лупить топором по данному предмету». Посетители получали не только эту возможность, но и право крушить экспонаты, что отвечало концепции Дада, отрицающего ценность искусства.

«Полная луна»

«Вращающийся дом»

«Вспышка страха III» и «Смерть и пламя»

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия