Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Художник Павел Филонов (1883-1941).

Павел Николаевич Филонов — основоположник особого направления в живописи XX в., названного им «аналитическое искусство». Он прошёл довольно сложный путь обучения - в 1901 г. окончил малярно-живописную мастерскую в Петербурге, в 1903—1908 гг. занимался в школе Общества поощрения художеств и в частной мастерской, а в 1908— 19Ю гг. посещал как вольнослушатель Академию художеств, но, не доучившись, ушёл оттуда.

Начало творческой деятельности Филонова относится к 1910 г., когда работы мастера впервые появились на выставке петербургского художественного объединения «Союз молодёжи», куда входили мастера-авангардисты. Члены «Союза» издавали журнал, посвящённый новому искусству, устраивали диспуты и выставки. В них участвовали представители других направлений: К С. Петров-Водкин, М. Ф. Ларионов, К С. Малевич, В. Е. Татлин.

В 1912 г. Филонов представил свои картины на выставке примитивистов «Ослиный хвост», позднее сблизился с футуристами. Художник пытался в те годы теоретически обосновать свои взгляды, а незадолго до призыва в армию в 1914 г. сделал первую попытку объединить сторонников нового направления - «аналитического искусства».

В марте 19Нг. группа Филонова выпустила манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков». В нём говорилось: «Цель наша — работать картины, рисунки, сделанные со всей прелестью упорной работы, так как мы знаем, что самое ценное в картине и рисунке - это могучая работа человека над вещью, в которой он выявляет себя и свою бессмертную душу».

Группа немецких дадаистов придерживалась социальной направленности, об этом можно судить по названиям дадаистских текстов Рауля Хаусмана: «Против собственности», «Пролетарий и искусство», «Памфлет против веймарского понимания жизни», «Анархист-индивидуалист и диктатура», «Немецкий обыватель сердится», «О мировой революции». В программном заявлении группы, озаглавленном «Что такое дадаизм и чего он хочет в Германии?», говорилось: «Дадаизм требует:

1. Международного революционного объединения всех творческих и мыслящих людей во всем мире на основе радикального коммунизма.

2. Введения прогрессивной безработицы путем полной механизации всех видов деятельности. Только безработица предоставляет человеку возможность самому познать правду жизни и научиться переживать.

3. Немедленной экспроприации собственности (социализации) и введения коммунистического питания для всех, а также создания принадлежащих обществу светлых и зеленых городов-парков, в которых будут жить свободные люди».

Виланд Херцфельде писал: «Дадаисты говорят: если раньше огромное количество времени, любви и усилий тратилось на то, чтобы нарисовать человеческое тело, цветок, шляпу, густую тень и пр., то сегодня нам достаточно взять ножницы и вырезать из картин или фотографий то, что нам нужно; а если речь идет о вещах небольшого объема, то нам вообще не нужны никакие изображения, мы берем сами эти вещи, к примеру перочинный нож, пепельницу, книгу и пр., то есть вещи, которые прекрасно нарисованы на картинах старого искусства, хранящихся в музеях, но в том-то и дело, что там они всего лишь нарисованы».

«Крестьянская семья» («Святое Семейство»)

«Формула империализма»

«Аналитическое искусство»

Иллюстрации к книге стихов Велимира Хлебникова «Изборник»

«Формула весны»

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия