Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Выставка «Ослиный хвост» организованная лидерами русского примитивизма

Выставка «Ослиный хвост» (1912 г.), организованная лидерами русского примитивизма М. Ф. Ларионовым и Н. С. Гончаровой, многим казалась вызовом не только консервативно настроенной публике, но и объединению «Бубновый валет». По мнению Ларионова, члены «Бубнового валета» относились к западному искусству с преувеличенным вниманием и недооценивали русские художественные традиции.

Художники, участвовавшие в выставке «Ослиный хвост», стремились соединить живописные приёмы европейской школы с достижениями русской вышивки, лубка, иконописи. Скрытый протест против западного влияния содержался и в самом названии объединения. Это был намёк на скандальную ситуацию, возникшую в парижском «Салоне независимых» 1910 г. Противники новых форм в живописи попытались выдать за шедевр авангардного искусства холст, размалёванный хвостом осла.

Участникам выставок не удалось создать цельного направления, и каждый пошёл своим путём, но для большинства исследователей название «Ослиный хвост» прочно связано с понятием «примитивизм», и прежде всего с творчеством его лидеров.

В 1937 году симпатии Пикассо - на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация разрушила небольшой городок басков Гернику - культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» - громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником - символом надежды.

Гуманистические воззрения П. Пикассо проявляются и в других его работах: в 1950 году он рисует знаменитого «Голубя мира».

Осенью 1947 года П. Пикассо начинает работать на фабрике "Мадура" в Валлорисе. Увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных ("Кентавр", 1958), иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры ("Беременная женщина", 1950). Некоторые из них ("Коза", 1950; "Обезьяна с малышом", 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника многогранны.

Фернан Леже (1881-1955), французский живописец, скульптор, график, керамист и декоратор, поборник «эстетики машинных форм» и «механического искусства». Родился 4 февраля 1881 года в Аржантане, в семье нормандского крестьянина. В 16 лет начинает работать в архитектурной фирме в Кане, а в 1900 году становится чертежником в архитектурной мастерской в Париже. После службы в армии поселяется в живописном и привлекательном для художников доме с мастерскими «Ла Рюше» («Улей»), где встречается с такими мастерами, как А. Архипенко, А. Лоран, Ж. Липшиц, Делоне, М. Шагал и Х. Сутин. В 1910 году художник знакомится с П.Пикассо и Ж.Браком. Свои первые полотна Ф. Леже пишет под влиянием живописи П.Сезанна («Свадьба» (1910), «Дама в голубом» (1912), серию «Геометрические элементы» (1913–1914)).

Михаил Фёдорович Ларионов (1881 — 1964)

«Провинциальная франтиха»

«Отдыхающий солдат»

«Лучизм» и «Петух»

Нико Пиросманашвили (1862—1918)

Наталия Гончарова «Крестьяне, собирающие яблоки» и «Евреи. Шабаш»

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия