Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Музей современного искусства, Нью-Йорк. Аршил Горки «Агония» и «Печень и гребешок петуха».

Аршил Горки. Агония. 1947 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

 

Абстрактный экспрессионизм (другое название — нью-йоркская школа) сформировался на Американском континенте. С началом Второй мировой войны в США эмигрировали многие звёзды европейского авангарда (Пит Мондриан, Макс Эрнст, Андре Бретон, Сальвадор Дали и др.), что не могло не отразиться на общей художественной обстановке.

Один из основателей абстрактного экспрессионизма Аршил Горки (1904—1948) познакомился в начале 40-х гг. с прибывшим в Нью-Йорк сюрреалистом Андре Бретоном, с живописью Хоана Миро. Увлёкшись автоматизмом и примитивной символикой Миро, Горки тоже стал населять свои полотна некими плавающими в отвлечённом живописном пространстве фигурками, которые Бретон называл «гибридами» («Печень и гребешок петуха», 1944 г.; «Агония», 1947 г.).

Аршил Горки. Печень и гребешок петуха. 1944 г. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало.

Концепция нового изобретения Дюшана состояла в том, что любой, самый заурядный предмет, вырванный из привычной среды, может быть произведением искусства - достаточно лишь дать ему название и выставить в экспозиции.

Возводя обычные предметы повседневной жизни в ранг произведений искусства, Дюшан демонстрировал свое неуважение к вкусам буржуа. Несколько лет спустя, в 1917 году, на выставке Нового Общества Независимых художников Дюшан показал «Фонтан» - работу, ставшую классикой жанра «ready made». Обычный писсуар, получивший столь звучное название, продемонстрировал весь сарказм художника в отношении условностей классического искусства.Дюшан работает над сложной композицией, в которой

пытается установить связь между биологией, механикой и социальными традициями - «Большое стекло: Невеста, раздетая догола своими холостяками. Равновесие» (1915-1923). Задуманная в Париже в 1912 году, она явилась завершением серии картин, развивающих одну и ту же тему: невесты, холостяков и ряда культурных обычаев, связанных с ухаживанием, сексом и страстью, воплощенную в яркой остроумной форме. Доминантой картины является «невеста», занимающая верхнюю часть композиции и остающаяся в своей вечной недостижимости выше конфликта оставшихся внизу девяти встревоженных и расстроенных «холостяков».

Большая по размерам работа (231x170 см) была выполнена в сложной технике с использованием стекла, масляной краски, свинцовой проволоки, фольги, пыли и лака. Первоначально смонтированная на стекле, с тем чтобы мир по обе его стороны был вовлечен в действие, композиция пострадала в 1923 году во время погрузки на корабль.

Художнику нравилось «взрывать» общественное мнение. Среди самых скандальных его выходок-композиция «L.H.O.O.Q» (1919), репродукция «Моны Лизы», подправленная карандашом (художник пририсовал ей усы и бороду).

Оптика и механика всегда интересовали Дюшана. Начало 1920-х годов он посвятил созданию кинетических произведений - движущихся композиций, вращающихся дисков, основная идея которых - показать изменчивость и иллюзорность окружающего мира. В ходе экспериментов с сериями оптических дисков и конструкций, дематериализовавших не просто предмет, но все концептуальное поле художественного «произведения», Дюшан в 1923 году отвернулся от предметного искусства. Он посвятил свой досуг столь любимой им шахматной игре, художественной критике и литературному творчеству.

В 1920-е годы внимание Дюшана привлекли широкие выразительные возможности кинематографа. В фильме Рене Клера «Антракт» (1924) он разыгрывает партию в шахматы с Мэн Рэем. В 1926 году он сам (при участии Мэн Рэя и Марка Аллегро) снял короткометражный фильм с названием-анаграммой «Anemic Cinema», в котором его «роторельефы» (вращающиеся диски с написанными на них по спирали текстами) чередуются с различными предметами и живыми персонажами.

Хотя Бретон и вовлек Дюшана в орбиту сюрреализма, нельзя безоговорочно причислить его к движению. Художник последовательно отдал дань сначала кубизму, а затем футуризму, дадаизму и сюрреализму, однако сумел остаться в стороне, сохранив полную творческую свободу.

Джексон Поллок «Без названия»

Марк Ротко «Номер 10»

Ташизм — французский вариант абстрактного экспрессионизма Термин «ташизм», введённый в обиход в 1954 г. одним из критиков, первоначально носил негативный оттенок. Сами представители этого движения называли его «лирическая абстракция» или «живопись действия». Время расцвета ташизма - 1950— 1955 гг.; главным его пропагандистом и идеологом был критик Шарль Эстьен.

Оп-арт

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия