Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Обзор Европейского искусства первой половины 19 века

Живопись Испании

После расцвета в XVII столетии испанская живопись переживала упадок. Её художники работали под влиянием итальянской и французской традиций, а их полотна были слабыми и подражательными.

Во второй половине XVIII в. в Испании произошли перемены. Король Карл III (1759—1788 гг.) из французской династии Бурбонов придерживался прогрессивных для своего времени взглядов. Его советники, пытаясь преобразовать страну в духе идей Просвещения, проводили реформы, ограничивавшие власть Церкви.

В это время сформировался талант Франсиско Гойи, одного из самых выдающихся художников в истории не только испанского, но и мирового искусства. В его работах как в зеркале отразились события, происходившие в стране на протяжении более чем пятидесяти лет, — правление безвольного короля Карла IV (1788—1808 гг.), вторжение войск Наполеона, национально-освободительная война, первая испанская революция...

1.4. Столица и провинция: «программы» распространения «византийского стиля». «Византийский стиль» становится выразителем вселенских идеалов православия, напоминая об исторических корнях православной церкви и православной монархии. Путем созидания архитектурных образов, утверждались права России как преемницы православной и государственной роли Византии в регионах ее традиционного исторического влияния. Примечательно, что первые шаги в развитии «византийского стиля» были связаны с осуществлением правительственной программы храмостроения в бывших провинциях Византийском империи и исторических центрах православия - в Святой Земле, на Кавказе, в Крыму и Киеве. Храмы в столь далеких друг от друга регионах возводились почти одновременно в начале 1860-х – 1870-х годах.

В композиции «романо-византйского» иерусалимского Свято-Троицкого храма Русской Духовной миссии (М.И.Эппингер, 1860-1872) идея центричного «крестовокупольного» храма соединилась с базиликальной, а программа росписи отвечала идее единства истории вселенской и русской православной церкви. В близкой стилистике строились Вознесенская церковь и церковь Казанской Божией Матери (по эскизам архимандрита Антонина (А.И.Капустина).

Собор св. Александра Невского в Тифлисе (инициаторы проекта: в. кн. Михаил Николаевич, протоиерей С.И.Гумилевский, граф С.А.Шереметев, арх. Д.И.Гримм и Р.А.Гедике) стал главным произведением «византийского стиля» на Кавказе и развивал идеи Р.И.Кузьмина (Греческая церковь в Санкт-Петербурге, 1860), опиравшиеся на опыт св. Софии Константинопольской (придание зданию вертикальной динамики; введение дополнительных апсид, изменение пропорций и размеров, дополнение галереей). На развитие стиля оказал огромное конкурсный проект В.А.Шретера и А.Л.Гуна (1866). Примечательно, что проект Л.В.Даля в «русском стиле» одобрения не получил.

Храмостроение Крыма представлено творчеством А.А.Авдеева - «первого знатока византийского стиля». В проектах Свято-Владимирского собора (1862-1888, императорский заказ), интерьере Никольского храма (1857-1870), часовни в Инкермане, церкви в Ореанде (1885, заказ в. кн. Константина Николаевича) он показал прекрасное понимание своеобразия пространства интерьера, с использованием переосмысленных приемов византийского зодчества, великолепное владение искусством декора.

Свидетельством духовной преемственности между средневековой Византией и Россией XIX столетия стал Владимирский собор в Киеве (И.В.Штром, П.И.Спарро, Р.Б.Бернгард, 1853-1896), сооруженный «во вкусе афинских церквей». Возведение Христорождественского собора в Риге (Р.К.Флуг, 1875-1883) отвечало правительственной «программе» покровительства православным братствам западных губерний. Двухъярусная структура барабанов (влияние тифлисского проекта В.А.Шретера и А.Л.Гуна) позволяла полнее отобразить в росписи образы небесной иерархии.

 

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия