Обзор Европейского и Русского искусства первой половины 19 века

Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Начертательная геометрия
и инженерная графика
Технология фотографии
Инженерная графика
Технические чертежи
Начертательная геометрия
Топография
Построение чертежа
Техническая механика
Компьютерная графика и программа Maya
Математика примеры
решения задач
Предел функции, матрица
Вычисление интеграла
Вычисление пределов
Тройной интеграл
Функция нескольких переменных
История искусства
Искусство Европейских стран 17 века
Искусство Европы и России XVIII века
Обзор Европейского и Русского искусства
первой половины 19 века
Искусство второй половины XIX века
Искусство Европы и России
на рубеже 19-20 века
Искусство Европы и России 20 века
Искусство Исламского мира
Искусство Старовавилонского Царства
Искусство Древнего Египетского Царства
Романское и готическое искусство
Искусство Древней Греции
Искусство Древней и Средневековой Индии
Искусство Возрождения в Италии
Искусство эпохи Палеолита
Эпоха Возрождения
Византия
Древнерусское искусство
Зодчество
Архитектура Киевской Руси
Новгородская архитектура XI-ХV столетий
Белокаменное зодчество
Владимиро-суздальской земли
Успенский собор во Владимире
Московский Кремль конца XV-XVII веков
Шатровое зодчество
Собор Василия Блаженного
Памятники русской архитектуры XVII века
Московское барокко
Мозаика и фреска
Монументальная живопись
Владимир
Новгород

Московское государство

Иконопись

Русские иконы древнейшего периода
(XI—XIII века)
Феофан Грек
Андрей Рублев
Дионисий
ИконописьXVI века
ИконописьXVII века
Художественное оформление книги
Искусство художественного оформления
книги в Средневековой России
Стили русского книжного орнамента
Средневековый русский книжный переплет
Ювелирное искусство
Восточное искусство
Искусство Китая
Период Шан-Инь
Период Северная Вэй
Китайская живопись
Фарфор
Искусство Тибета
Искусство Монголии
Искусство Кореи
Искусство Японии
Скульптура
Живопись и графика
Миниатюрная скульптура — нэцкэ
Туриcтические
достопримечательности
Мексика
Остров Пасхи
Белгород
Санкт Петербург
Виды и организация туризма
Культурное наследие народов Майя
Развитие туризма в
Новосибирской области
Курс физики Трофимова
Физические законы механики
Деформации твердого тела
Барометрическая формула
Термодинамика
Электричество и электромагнетизм
Магнитное поле и его характеристики
Природа ферромагнетизма
Механические гармонические колебания
Энергия электромагнитных волн
Оптика
Квантовая физика
Ядерная физика
Полупроводники
Электроника и электротехника
Работа электрических машин и аппаратов
Асинхронный двигатель
Элементы зонной теории твердого тела
Проводниковые материалы
Полупроводниковые материалы
Расчет мостового выпрямителя с фильтром
Туннельный диод
Высокочастотные полевые транзисторы
Электромагнитное поле и параметры сред
Энергия электромагнитного поля
Понятие о магнитном токе
Волны в коаксиальной линии
Теория электрических цепей
Электротехника
Законы Ома и Кирхгофа
Руководство по техническому
обслуживанию ПК
Организация технического обслуживания
История развития персональных
компьютеров
Персональный компьютер фирмы IBM
Документация
Руководство по техническому обслуживанию
Паяльные принадлежности
Измерительные приборы
Тестер сетевой розетки
Разборка и сборка компьютеров
Демонтаж дисководов
Демонтаж блока питания
Демонтаж системной платы
Демонтаж блока питания

Искусство первой половины XIX века Историю XIX в. открывает не календарный 1801 г., а 1789-й. Великая Французская революция (1789— 1799 гг.), уничтожившая монархию и установившая республику, надолго определила пути развития европейской культуры. Вместе с башнями Бастилии рухнул старый порядок; казалось, что должно возникнуть новое общество — царство Свободы, Равенства и Братства. Бастилия (построена в 1370— 1382 гг., разрушена в 1789 г.) - средневековая крепость в Париже, с XV в. — королевская тюрьма. Штурм Бастилии восставшим народом 14 июля 1789 г. стал началом Великой Французской революции. Гостиница Окиридис в эропорту в Вильнюсе В иррациональном пространстве капеллы Роншан Ле Кобюзье человек ориентирует ось, прочерченная по полу и отмеченная прогибом провисающего покрытия Недостаточно между тем установить факт эмоционального воздействия вообще.

Карта Европы в первой половине XIX века

Искусство Западной Европы

Архитектура В первой половине XIX столетия в Европе развернулось невиданное по размаху градостроительство. Большинство европейских столиц — Париж, Санкт-Петербург, Берлин — обрели свой характерный облик; в их архитектурных ансамблях усилилась роль общественных зданий.

Архитектура эпохи великой Французской Революции

Архитектура Франции эпохи Наполеона I

Архитектура Германии Крупнейшим центром зодчества в Германии в первой половине XIX а был Берлин. Развитие немецкой архитектурной школы этого периода во многом определило творчество двух мастеров — К. Ф. Шинкеля и Ф. К Л. фон Кленце.

Архитектор Лео фон Кленце

Британский парламент

Скульптура Европейская скульптура в начале XIX в. пережила краткий период расцвета. Но уже в 20-х гг. он сменился упадком и застоем. Господствующим и наиболее плодотворным стилем оставался неоклассицизм. Интерес к искусству Древней Греции и Древнего Рима был повсеместным, обладание прославленными античными шедеврами стало важным вопросом международной политики того времени.

Антонио Канова (1757-1822)

«Эрот» и «Тесей»

«Геракл и Лихас»

«Паолина Боргезе-Бонапарт»

Бертель Торвальдсен (1768 или 1770—1844)

«Ясон»

«Венера с яблоком»

«Меркурий»

«Джордж Гордон Байрон»

Готфрид фон Шадов (1764-1850)

«Гробница графа Александра фон дер Марка»

«Фельдмаршал Г. Л. Блюхер»

«Луиза и Фредерика»

Живопись

Живопись Испании После расцвета в XVII столетии испанская живопись переживала упадок. Её художники работали под влиянием итальянской и французской традиций, а их полотна были слабыми и подражательными.Во второй половине XVIII в. в Испании произошли перемены. Король Карл III (1759—1788 гг.) из французской династии Бурбонов придерживался прогрессивных для своего времени взглядов. Его советники, пытаясь преобразовать страну в духе идей Просвещения, проводили реформы, ограничивавшие власть Церкви.

Франсиско Гойя (1746-1828)

«Зонтик» и «Продавец посуды»

Серия «Капричос»

«Одетая маха» и «Обнажённая маха»

«Портрет королевской семьи» и «Портрет Исабели Ковос де Порсель»

Серия «Бедствия войны»

«Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и

«Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»

Цикл росписей «Дома глухого»

Живопись Франции В первой половины XIX в. французская школа живописи упрочила своё первенство в искусстве Западной Европы. Два первооткрывателя новой живописной культуры — англичанин Джон Констебл и испанец Франсиско Гойя, — не получив признания на родине, нашли учеников и последователей именно во Франции. Теодор Жерико и Эжен Делакруа творчески восприняли их свободную манеру и колорит, подготовив рождение импрессионизма и тем самым всей современной живописи.

Жак Луи Давид (1748 — 1825)

«Клятва Горациев»

«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей»

«Смерть Марата»

«Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами»

«Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» В 1799 г. в результате очередного государственного переворота к власти пришёл Наполеон Бонапарт. Давид, как и многие бывшие революционеры, радостно приветствовал это событие. В картине «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1800 г.) художник изобразил своего нового героя возвращающимся из победоносного похода в Италию.

«Портрет мадам Рекамье»

«Портрет Наполеона»

Антуан Гро (1771—1835) Жан Антуан Гро, сын парижского миниатюриста, с четырнадцати лет занимался в мастерской Жака Луи Давида, не разделяя, однако, революционных убеждений своего учителя. В 1793 г. он уехал в Италию и поселился в Генуе.

Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867)

«Эдип и Сфинкс»

Портреты семьи чиновника Филибера Ривьера

«Мучение Святого Симфориона»

«Большая купальщица»

«Одалиска и рабыня»

«Портрет Луизы д'Оссонвиль»

«Источник»

Теодор Жерико (1791-1824)

«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку»

«Раненый кирасир, покидающий поле боя» и «Бег свободных лошадей»

«Плот Медузы» Вернувшись в Париж, художник задумал картину в память о событии, взволновавшем всю Францию. В июле 1816 г. близ островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки) корабль «Медуза» под командованием неопытного капитана, получившего должность по протекции, сел на мель.

«Скачки в Эпсоме»

Эжен Делакруа (1798-1863)

«Данте и Вергилий»

«Хиосская резня»

«Смерть Сарданапала»

«Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 года)» Искусственное восстановление власти Бурбонов (эпоха Реставрации) не могло не тормозить развития общества. Все жертвы и победы Великой Французской революции и империи оказались напрасными.

«Алжирские женщины в своих покоях»

«Битва при Нанси»

Живопись Германии Германия в начале XIX в. переживала общественно-политический подъём. Сопротивление завоеваниям Наполеона и освободительная война 1813г. сделали немецкий патриотизм всеобщим, а подданные трёхсот немецких карликовых государств осознали себя единым народом.

Филипп Отто Рунге (1777-1810)

«Портрет детей Хюльзенбек» и «Портрет родителей художника с внуками»

«Шар цветов»

Серия «Времена суток»

Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

«Крест в горах»

«Монах у моря» и «Аббатство в дубовом лесу»

«Исполиновы горы»

«Женщина у окна»

«Меловые скалы на острове Рюген»

Назарейцы (1) Новой чертой культурной жизни Европы в XIX в. стало появление групп художников, связанных общими взглядами на искусство. Едва ли не первым таким объединением был «Союз Святого Луки» (нем. Lukasbund), который основали в 1809 г. студенты Венской академии художеств Фридрих Иоганн Овербек (1789—1869) и Франц Пфорр (1788—1812).

Назарейцы (2)

Живопись Бидермецера (1)

Живопись Бидермецера (2)

Государственные музеи Берлина

Живопись Англии

В английской живописи академическая школа, основы которой были заложены в XVIII столетии первым президентом Королевской академии искусств Джошуа Рейнолдсом, сохраняла главенствующее положение в течение всей первой половины XIX в. Однако наиболее заметным явлением в те годы оказался пейзаж, который в академической среде воспринимался как второстепенный, незначительный жанр. С одной стороны, стремление к реальному отображению мира, утверждение самоценности простых сельских ландшафтов, а с другой — природа как мир страстей и бурных переживаний — всё это нашло яркое выражение в творчестве английских художников. Искусство Англии вступило в эпоху романтизма.

Томас Лоуренс «Портрет леди Э. X. Фицрой»

Уильям Блейк (1757-1827)

«Дитя-радость»

Сюжеты из Библии

«Паоло и Франческа» («Вихрь влюблённых»)

Джон Констебл (1776-1837) Джон Констебл родился и вырос в деревне Ист-Бергхолт, расположенной в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Целые дни он проводил на принадлежавшей его отцу мельнице, которая стояла на реке Стур, а в свободное время рисовал.

«Плотина и мельница в Дедхеме»

«Белая лошадь»

«Телега для сена»

«Стокбай Нейленд»

«Дедхемская долина»

Уильям Тернер (1775-1851) Джозеф Меллорд Уильям Тернер родился в Лондоне. Его отец держал парикмахерскую. В те времена парикмахерская была таким же местом встреч и разговоров, как традиционная английская пивная. Здесь бывали художники, гравёры и поэты. Отец развешивал на стенах акварели сына для продажи.

«Кораблекрушение»

«Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы»

«Невольничье судно»

«Дождь, пар и скорость»

«Пожар лондонского Парламента»

Национальная галерея в Лондоне

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы Каждая эпоха накладывает свой отпечаток на предметы, окружающие человека. В конце XVIII — первой половине XIX в. политические режимы, воззрения, обычаи в Европе приходили и уходили с невиданной прежде быстротой. Столь же стремительно менялись и стили декоративно-прикладного искусства.

Оформление интерьера

Мебель

Парадные спальни

Красное дерево

Мебель мебели рознь

Декоративная бронза

Фарфор Фарфор в стиле ампир похож на изделия из бронзы или камня. Фарфор (от перс. «фегфур») - керамические изделия из глины, каолина (белой глины) и минеральных добавок - был изобретён в Китае в IV—VI вв. В Европе с XVI в. производился мягкий фарфор (без каолина), с начала XVIII в. - твёрдый.

Сосуды из цветного и глазурованного стекла

Часы

Ювелирные изделия

В годы Великой Французской революции во Франции не построили ни одного долговечного сооружения. Это была эпоха временных построек, как правило деревянных, которые, конечно, просуществовали очень недолго. В начале революции была разрушена Бастилия, снесены памятники королям. В 1793 г. закрыли королевские академии, в том числе Академию архитектуры. Вместо них появились Национальное жюри искусств и Республиканский клуб искусств (в 1795 г. их заменила Школа изящных искусств), главными задачами которых были организация массовых праздников и оформление парижских улиц и площадей.

Искусство России

XIX столетие в России началось с дворцового переворота. В 1801 г. в Михайловском замке в Петербурге был убит император Павел I. Вера в просвещённого монарха, надежды на социальные преобразования связывались с сыном Павла — молодым императором Александром I (1801 — 1825 гг.), однако они не оправдались. Отечественная война 1812 г. на время сплотила всех жителей страны: крепостные крестьяне и ремесленники плечом к плечу с аристократами и генералами защищали государство от армии Наполеона. После смерти Александра I в декабре 1825 г. те русские дворяне, которых возмущали существующие общественные отношения, попытались совершить государственный переворот, названный восстанием декабристов.

Архитектура и скульптура

Андреян Захаров (1761 — 1811)

Петербургская биржа

Андрей Воронихин (1759-1814)

Горный институт В 1806 г. А. Н. Воронихин получил заказ на перестройку зданий Горного кадетского корпуса (с 1833 г. — Горный институт), размешавшихся на юго-западной оконечности Васильевского острова. Шесть старых двухэтажных построек, которые он занимал, располагались параллельно набережной Невы, прихотливо изгибаясь и образуя ломаную линию разнохарактерных фасадов

Карл Росси (1775-1849)

Михайловский дворец

Здания министерств и арка Главного штаба на Дворцовой площади

Александрийский театр в Санкт-Петербурге

Василий Стасов (1769—1848)

Павловские казармы Василий Петрович Стасов — один из немногих русских архитекторов, чье творчество связано и с Москвой, и с Петербургом. Он родился в небогатой дворянской семье в Москве. Уже в четырнадцать лет Стасов поступил на государственную службу сначала чертёжником, а позднее помощником архитектора.

Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге

Огюст де Монферран - Исаакиевский собор

Архитектура Москвы

Осип Бове (1784—1834)

Реконструкция Красной площади

Петровский (Большой) театр

Триумфальные ворота в Москве

Иван Мартос (1754—1835) Творчество скульптора Ивана Петровича Мартоса, воспитанника Академии художеств, заслужившего право на поездку в Рим, принадлежит в основном XIX столетию. Однако ещё в конце XVIII в. он создал ряд замечательных скульптур.

Доменико Жилярди (1785—1845)

Университет

Здание Опекунского совета в Москве

Дом Луниных

Константин Тон - Храм Христа Спасителя

Медальер Федор Толстой (1783—1873)

Живопись Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства.

Орест Кипренский (1782-1836)

«Портрет мальчика А. А. Челищева»

«Портрет Е. В. Давыдова»

«Портрет девочки в маковом венке»

«Портрет Е. С. Авдулиной»

«Портрет А. С. Пушкина»

Василий Тропинин (1776—1857)

Сильвестр Щедрин (1791-1830) Сильвестр Феодосиевич Щедрин вырос в среде художников. Его отец, Феодосии Фёдорович, был скульптором, а дядя, Семён Фёдорович, - пейзажистом. В девять лет Щедрин поступил в Академию художеств. Восхищение городскими видами итальянца Каналетто, которые он видел в Эрмитаже, а также, вероятно, влияние дяди определили выбор будущего живописца — он стал пейзажистом.

«Новый Рим. Замок Святого Ангела»

«Набережная Мерджеллина в Неаполе» и цикл «Террасы на берегу моря»

Карл Брюллов (1799-1852) Карл Павлович Брюллов ещё студентом имел репутацию молодого гения. Позже, когда художник стал знаменитым, его прозвали Великим Карлом. Мастер сумел найти золотую середину между господствовавшим в академической живописи классицизмом и новыми романтическими веяниями.

«Итальянский полдень»

«Всадница»

«Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини»

«Последний день Помпеи»

«Портрет Н. В. Кукольника»

Александр Иванов (1806-1858) Александр Андреевич Иванов родился в Петербурге в семье профессора. Академии художеств, который и стал его наставником в искусстве. Уже первая крупная работа восемидесятилетнего живописца на сюжет из «Илиады» Гомера — «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» (1824 г.) — показала, что он в совершенстве усвоил академическую манеру живописи.

«Явление Христа Марии Магдалине»

«Явление Христа народу»

«Аппиева дорога»

Знакомство с Гоголем

Павел Федотов (1815-1852) Павел Андреевич Федотов, основоположник совершенно нового для России жанра бытовой сатирической картины, родился в Москве в семье отставного офицера. По желанию отца он окончил Первый Московский кадетский корпус и отправился в Петербург. В свободные от службы часы юный прапорщик посещал рисовальные классы Академии художеств и залы Эрмитажа, где выставлялись жанровые картины голландских мастеров XVII в.

«Следствие кончины Фидельки»

«Свежий кавалер»

«Сватовство майора»

«Вдовушка»

«Анкор, ещё анкор!»

Алексей Венецианов и его школа

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия