Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Итальянское монументальное искусство

Искусство Италии

В XVIII в. важнейшими художественными центрами Италии оставались Рим и Венеция. Однако если в Венеции развивалось современное искусство, то в Вечный город живописцы, скульпторы, поэты и мыслители приезжали, чтобы изучать памятники античности, эпохи Возрождения и общаться друг с другом — делиться опытом, обсуждать творческие проблемы.

Ведущим стилем итальянской живописи XVIII столетия являлось барокко, а главной фигурой, безусловно, был Джованни Баттиста Тьеполо — последний хранитель традиций итальянского монументального искусства.

Ставший после смерти в 1642 кардинала Мазарини (фактического правителя страны при номинальном регентстве Анны Австримской) абсолютным монархом Людовик XIV определил сущность абсолютной монархии в известной формуле: «Государство -это Я!». Он объявил себя своим собственным премьер-министром, в 1668 году публично вырвал из Книги протоколов парламента все страницы, связанные с событиями Фронды - выступлениями феодальной оппозиции - и начал преследовать провинциальные парламенты, предельно ограничивая их в правах. Желая всемерно возвысить дворянство, но при этом не допустить новой «фронды», он решил держать основную массу аристократов при дворе, где можно было их контролировать. Для этого он переехал в Версаль, где его охраняли 10 тысяч гвардейцев, а обслуживали 4 тысячи слуг из числа высшего дворянства. Было учреждено множество придворных должностей - например, ординарный хранитель галстуков или капитан комнатных левреток, и т.п. Ритуал служения королю доходил до абсурдных подробностей. Вся его жизнь, начиная с утреннего туалета, одевания и завтрака, протекала публично, в присутствии придворной знати; рубашку вставшему с постели королю подавал принц крови, другой принц нес перед ним свечу, провожая вечером в спальню. Едва ли не главным правилом этикета было требование снимать шляпу в присутствии короля, тогда как сам король всегда был в шляпе - даже за столом.

В сущности, Людовик XIV разделил дворянский класс на две части: придворную аристократию и провинциальное дворянство. Первые веселились на ежедневных балах, получали от короля награды и денежные подарки (король даже давал деньги на карточную игру своим партнерам за ломберным столом). Процветали фавориты и фаворитки короля, их друзья, родственники и приближенные. В благодарность придворные доносили королю о настроениях в дворцовой среде, собирали сплетни, интриговали, безмерно льстили королю-солнцу. В поведении этих дворян не было ничего, что характеризовало бы их, как военное сословие: их манеры были ближе к танцевальным, чем к рыцарским. Что неудивительно, если вспомнить о традиционных «королевских балетах» - особом церемониале, в котором обязан был участвовать каждый придворный, находящийся в этот момент во дворце. И хотя это называлось «балетом», все его исполнение заключалось в торжественных передвижениях построенных в определенном порядке дам и кавалеров, многочисленных поклонах и ритуальных жестах. Поскольку же все исполнялось под музыку, то считалось, что участники этого действа танцуют. Естественно, в качестве первого солиста в этом балете выступал король, и весь этот церемониал выражал преклонение перед монархом.

 

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия