Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Алексей Зубов. Васильевский остров

Искусство России

Алексей Зубов. Васильевский остров. 1714 г. Гравюра.

 

Самым доступным и распространённым видом изобразительного искусства в Петровскую эпоху была гравюра. Гравюры отражали важнейшие события, служили своеобразными учебными пособиями и иллюстрациями в книгах.

Традиции русского гравировального искусства заложили голландские мастера Адриан Схонебек (1661—1702) и Питер Пикар (1668 или 1669—1737).

Самым знаменитым русским гравёром начала XVIII столетия был Алексей Фёдорович Зубов (1682 или 1683 — после 1749). Его работы запечатлели военные победы Петра I на суше и на море, свадьбу Петра и Екатерины в 1712 г. и главное «творенье» русского царя-реформатора — строящийся Санкт-Петербург.

Искусство гравюры, которое так ценили в Петровское время, возродилось в 40—50-е гг. XVIII в.

Популярным жанром тогда стал портрет. Очень часто на гравюрах изображались роскошные торжества и фейерверки при дворе императрицы Елизаветы Петровны. В 1753 г. был издан альбом гравюр по рисункам Михаила Ивановича Махаева (1718—1770), содержавший двенадцать «проспектов» (перспектив) Петербурга.

Что менялось в манерах поведения светских дам и кавалеров по мере изменения форм одежды? Говоря самыми общими словами, они становились все более простыми. Сложные ритуалы уступали место целесообразным действиям, выражавшим ясные намерения. Чтобы приветствовать друг друга на улице, достаточно было приподнять шляпу и слегка наклонить голову, в помещении поклону часто предпочитали рукопожатие. В знак благодарности также пожимали руку, и только дамам по традиции протянутую руку целовали чаще, чем пожимали. Но даже женщины стали предпочитать в качестве приветствия рукопожатие, в знак чего протягивали руку не тыльной стороной ладони кверху, а «по-мужски», ребром. Различия в манерах были незначительны в странах Европы, и с ними охотно считались, позволяя одним быть, допустим, «англоманами»,  другим - «вольтерьянцами», а третьим - «старомодными кавалерами». Это не имело значения, потому что во всех манерах возобладал здравый смысл: важнее было содержание поступка, чем его форма; часто даже простейший жест, отчетливо выражающий намерение, предпочитали вычурным телодвижениям, значение которых было не вполне определенным. Однако трезвый рационализм манер никогда не выходил за рамки уважительного отношения к личности собеседника: за этой гранью начиналось хамство, которое исключалось подавляющим большинством членов светского общества, и тот, кто нарушал общепризнанные границы, становился «персоной поп grata». Добрая или дурная репутация складывалась быстро, и изменить ее было почти невозможно. Поэтому забота о собственной репутации была личным делом каждого, кто не хотел оказаться изгоем общества.

В основе светского поведения лежал известный принцип ненавязчивости: нельзя было обращаться к тому, кому ты еще не представлен, так же, как выслушивать того, кто не был представлен тебе. Только в тех случаях, когда к этому побуждали неотложные обстоятельства и не было другой возможности вступить в общение, позволено было говорить: «Разрешите представиться: я - такой-то, и прошу позволения обратиться к Вам». Но это еще не считалось состоявшимся знакомством, если в ответ не следовало соответствующее предложение: даже после состоявшегося разговора собеседники могли разойтись, как незнакомые люди. Из этого принципа проистекли многие частные обычаи: например, в Англии женщина при встрече с мужчиной кланялась или протягивала руку первой, тем самым как бы давая разрешение обнаружить их знакомство. В противном случае при встрече с дамой, которая не поклонилась первой, мужчина должен был пройти мимо, как бы не узнавая ее. Кстати, английские дамы предпочитали рукопожатие всем другим видам приветствия, из чего вытекал обычай здороваться за руку с детьми и другими членами семьи в «англоманских кругах» России.

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия