История искусства Голландии 17 века


Parse error: syntax error, unexpected '[', expecting ')' in /pub/home/andrekon21/arthistori/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 51
Физика
Задачи

Алгебра

Матанализ
ПЭВМ

Искусство Голландии В 1581 г. жители Северных Нидерландов после многолетней войны за освобождение из-под власти Испании провозгласили независимую Республику Соединённых провинций. Среди них в хозяйственном и культурном отношении лидировала Голландия, поэтому так вскоре стали называть и всю страну. Общественное устройство новых Нидерландов мало изменилось в сравнении с XVI в., но в духовной жизни последовали значительные перемены. Государственной религией стал кальвинизм. Кальвинизм - течение в протестантизме. Назван по имени его основателя — французского богослова Жана Кальвина (1509-1564). Это вероучение не признавало икон и вообще церковного искусства. Сравнительный анализ интерьеров, проведенный выше, показал тонкие и принципиальные,

Франс Халс(между 1581 и 1585—1666)

«Весёлое общество»

«Семейный портрет Исаака Массы и его жены»

«Офицеры стрелковой роты Святого Георгия» В 20-х гг. мастер снова выполнил на заказ портреты стрелковых гильдий Харлема. По сравнению с героями группового портрета 1616 г. стрелки роты Святого Адриана, изображённые в 1623—1627 гг., держатся более раскованно, «без чинов». Особое достоинство этой картины заключается в тонкой гармонии красок.

«Регенты госпиталя Святой Елизаветы в Харлеме»

«Регентши приюта для престарелых в Харлеме»

«Цыганка»

Групповой портрет

Рембрандт Ван Рейн(1606—1669) Творчество Рембрандта, без сомнения, вершина голландской школы. Этот мастер был одинок среди собратьев по искусству. Они считали его «первым еретиком в живописи», хотя впоследствии их самих стали называть «малыми голландцами» — чтобы подчеркнуть, насколько перерос их Рембрандт.

«Анатомия доктора Тулпа»

«Автопортрет с Саскией на коленях»

«Даная»

«Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока»

«Три дерева»

«Портрет Яна Сикса»

«Заговор Юлия Цивилиса» В 1661 г. Рембрандт получил заказ на живописное полотно для украшения новой городской ратуши (здания городского самоуправления). О старом мастере вспомнили лишь потому, что художник, которому первоначально была поручена эта работа, внезапно умер. Рембрандт должен был прославить героизм предков голландцев — батавов, в 69—70 гг. н. э. восставших против римского владычества.

«Портрет Хендрикьё Стоффелс»

«Старик в красном» и «Портрет Титуса»

«Автопортрет»

«Еврейская невеста»

«Возвращение блудного сына»

Натюрморт Голландский натюрморт XVII в. поражает богатством тем. В каждом художественном центре страны живописцы предпочитали свои композиции: в Утрехте — из цветов и плодов, в Гааге — из рыбы. В Харлеме писали скромные завтраки, в Амстердаме — роскошные десерты, а в университетском Лейдене — книги и другие предметы для занятий науками или традиционные символы мирской суеты — череп, свечу, песочные часы.

Натюрморт (2)

Пейзаж

Пейзаж (2)

Ян Вермер и Делфтская школа живописи Особую роль в художественной жизни Голландии второй половины XVII в. играл Делфт — небольшой город, прославившийся производством фаянса, стекла, ковров и декоративных тканей. Здесь сложилась и самобытная школа живописи, традиционной темой которой был интерьер. В этом жанре работали Эмманюэл де Витте (между 1б1б и 1618—1692) и Питер де Хох (1629 -около 1685).

Ян Вермер

«Служанка с кувшином молока»

«Уличка»

«Вид Делфта» Город на полотне «Вид Дедфта» (около 1660 г.), изображённый после дождя, освещён первыми солнечными лучами. Дома и башни городского центра, отделённые от зрителя сверкающей лентой реки, чётко вырисовываются на фоне влажного светлеющего неба.

«Любовное письмо»

«Кружевница»

«Искусство живописи»

Бытовой жанр С начала XVII столетия в голландской живописи развивалось новое направление — бытовой жанр. Любимой темой художников стали сиены из жизни «весёлого общества».

Бытовой жанр (2)

Искусство Италии

На развитие итальянского искусства с середины XVI до конца XVII в. оказывала воздействие Контрреформация — движение в католическом богословии, политике и культуре, направленное против Реформации. Главным оружием Контрреформации стала инквизиция — не подчинявшиеся светским властям церковные суды, призванные бороться с инакомыслием. Однако, наблюдая распространение протестантизма в Европе, наиболее дальновидные деятели Церкви призывали защищать позиции католицизма, не преследуя протестантов, а создавая новую систему духовного воспитания человека.

Искусство Испании XVI-XVII веков

В конце XV в. завершилась Реконкиста (война за освобождение Пиренейского полуострова от арабского владычества, длившаяся почти восемь веков) и образовалось единое Испанское королевство. В XVI в. активная военная политика, и прежде всего захват огромных территорий в недавно открытой Америке, превратила Испанию в одну из богатейших европейских монархий. Однако процветание длилось недолго — уже в конце столетия страна переживала экономический упадок, а в войнах с Англией XVI—XVII вв. она утратила господство на море.

Искусство Фландрии

В XVII в. художественные традиции нидерландского искусства продолжались во Фландрии и Голландии. На их основе сложились родственные, но самобытные фламандская и голландская школы живописи. Причиной такого разделения послужила драматическая история Нидерландов во второй половине XVI в.

Искусство Франции

В XVII столетии во Франции установилась особая форма государственного устройства, названная позднее абсолютизмом. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643—1715 гг.) «Государство — это я» имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. Королевской власти подчинялась и религиозная жизнь страны.

 Начатые Бернини в 1656 г. знаменитые колоннады перед собором Св. Петра,

заключающие в объятия просторную овальную площадь, были столь же

красноречивым символом всеобъемлющей сласти церкви, как и Балдахин  и

Кафедра Св. Петра. Сам Бернини описал проект своих колоннад языком,

характерным для католической риторики большинства произведений барокко,  как

«материнский жест защиты веры, необходимый, чтобы воссоединить еретиков  с

церковью и привести к истинной вере неверующих». Хотя колоннады следуют

динамичному движению, которое является существенным выразительным  признаком

стиля барокко, выделение свободно стоящий несущих колонн скорее

соответствует духу греческого храма, чем романскому стилю или стиля

архитектуры Ренессанса, предпочитающим оформлять массив стены.

 Скала Реджиа (1663 – 1666) – лестница, ведущая от колоннады к папским

покоям, принадлежит к самым замечательным проектам Бернини. Здесь  художник

воспользовался непараллельностью стен, между которыми должны были

находиться ведущие вверх ступени, и подчеркнул существующую перспективу,

сводя ионические колонны по обе стороны лестницы по направлению друг  к

другу и постепенно уменьшая высоту колонн по мере подъема.

 Фигура папы на верхней площадке кажется большей, чем на самом деле.

Композиция освещалась источником света, скрытым в середине лестницы,  и

окном над ее нижней частью. У подножия лестницы Бернини установил

скульптурное конное изображение императора Константина в момент его

обращения в христианство. Его взгляд с изумлением направлен вверх  на

золотой крест над входной аркой.

 Такое превращение архитектурного оформления в драматическое действие

отличает архитектуру церкви Сант Андреа али Квиринале (1658 – 1670)  –

прекраснейшую из трех церквей, для которых Бернини выбрал центрический

проект, а именно: овал (эллипс) для церкви Сант Андреа, греческий крест для

Кастельгандольфо и круг для Арричи.

 В светской архитектуре Бернини замечателен тем, что при оформлении

палаццо Киджи-Одескальки (начато в 1664 г.) он ввел тип дворцового  фасада,

декорированного гигантским ордером над рустованным нижним этажом.  Эта

образцовая форма была разработана им для проекта фасада Лувра в Париже,

который он подготовил в 1664 – 1665 гг. для Людовика XIV. Бернини,

уверенный в победе, в 1665 г. поехал в Париж, где был принят как гость

короля, но его проект так никогда и не был исполнен. Однако он оказал

влияние на проекты многочисленных королевских дворцов XVIII века,  в том

числе в Мадриде и Стокгольме.

Ядерные двигатели
Законы Ома и Кирхгофа
Технические чертежи
Построение чертежа
Техническая механика
Электротехника
Физика