История искусства Фландрии 17 века


Parse error: syntax error, unexpected '[', expecting ')' in /pub/home/andrekon21/arthistori/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 51
Физика
Задачи

Алгебра

Матанализ
ПЭВМ
Искусство Фландрии В XVII в. художественные традиции нидерландского искусства продолжались во Фландрии и Голландии. На их основе сложились родственные, но самобытные фламандская и голландская школы живописи. Причиной такого разделения послужила драматическая история Нидерландов во второй половине XVI в.

Питер Пауэл Рубенс (1577-1640)

Автопортрет с женой Изабеллой Брандт («Жимолостная беседка»)

«Водружение креста»

«Похищение дочерей Левкиппа» и «Битва греков с амазонками»

«Охота на гиппопотамов и крокодилов»

Большое количество заказов

Портрет Изабеллы Брандт Приблизительно 1625 г. датируется портрет Изабеллы, жены художника. Она изображена в открытом чёрном платье. На заднем плане тревожно догорает закат. Этот торжественный фон оттеняет живое и тонкое лицо с удивлённо приподнятыми бровями, блестящими тёмно-карими глазами, трогательными ямками на щеках.

Автопортрет

«Возчики камней»

Елена Фоурмен и «Шубка»

«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»

Серии картин «Жизнь Марии Медичи» В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» - по заказу самой Марии Медичи (1573-1642) - матери французского короля Людовика XIII.

«Кермесса»

Ян Брейгель

Йос де Момпер

Антонис ван Дейк (1599-1641) Антонис ван Дейк вырос в многодетной семье богатого антверпенского купца. С десяти лет он начал обучаться живописи, с 1б17 г. был ближайшим помощником Рубенса, а в 1618 г. стал членом гильдии Святого Луки. В первых дошедших до нас самостоятельных работах ван Дейка («Коронование тернием», около 1620 г.; «Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг.) уже сформировался характерный для него художественный почерк — мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные красочные пятна.

«Портрет кардинала Гвидо Бентивольо»

«Портрет маркизы Бальби» и «Портрет Филиппа ле Руа, сеньора де Равель»

Портреты короля Карла I Стюарта

«Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон»

Якоб Йорданс(1593-1678) Якоб Йорданс делит с Антонисом ван Дейком славу наследника Питера Пауэла Рубенса. И ван Дейк, и Иордане испытали влияние его многогранного творчества. Однако и утончённому ван Дейку, и простодушному, грубоватому Йордансу одинаково не хватало здоровой умеренности Рубенса.

«Бобовый король»

«Сатир в гостях у крестьянина» и «Диоген»

Франс Снейдерс(1579—1657) Франса Снейдерса называют «Рубенсом натюрморта», настолько ярок его вклад в традицию этого жанра фламандской живописи. В знаменитой серии «лавок» - «Рыбная лавка», «Фруктовая лавка», «Натюрморт с лебедем» (1613— 1620 гг.) и другие полотна — художник изобразил столы, переполненные всевозможной снедью, чаше всего дичью или рыбой.

Ян Фейт

Адриан Браувер (1605 или 1606-1638) Адриан Браувер был сыном живописца-протестанта из фламандского городка Ауденарде. В 1621 г. он переселился в голландский город Харлем, где сначала учился художественному ремеслу у портретиста Франса Халса, а с 1627 г. стал работать самостоятельно. В 1631 г. он переехал в Антверпен и был принят в гильдию Святого Луки.

Картины комического жанра

Давид Тенирс Младший

Искусство Италии

На развитие итальянского искусства с середины XVI до конца XVII в. оказывала воздействие Контрреформация — движение в католическом богословии, политике и культуре, направленное против Реформации. Главным оружием Контрреформации стала инквизиция — не подчинявшиеся светским властям церковные суды, призванные бороться с инакомыслием. Однако, наблюдая распространение протестантизма в Европе, наиболее дальновидные деятели Церкви призывали защищать позиции католицизма, не преследуя протестантов, а создавая новую систему духовного воспитания человека.

Искусство Испании XVI-XVII веков

В конце XV в. завершилась Реконкиста (война за освобождение Пиренейского полуострова от арабского владычества, длившаяся почти восемь веков) и образовалось единое Испанское королевство. В XVI в. активная военная политика, и прежде всего захват огромных территорий в недавно открытой Америке, превратила Испанию в одну из богатейших европейских монархий. Однако процветание длилось недолго — уже в конце столетия страна переживала экономический упадок, а в войнах с Англией XVI—XVII вв. она утратила господство на море.

Искусство Голландии

В 1581 г. жители Северных Нидерландов после многолетней войны за освобождение из-под власти Испании провозгласили независимую Республику Соединённых провинций. Среди них в хозяйственном и культурном отношении лидировала Голландия, поэтому так вскоре стали называть и всю страну. Общественное устройство новых Нидерландов мало изменилось в сравнении с XVI в., но в духовной жизни последовали значительные перемены. Государственной религией стал кальвинизм. Кальвинизм - течение в протестантизме. Назван по имени его основателя — французского богослова Жана Кальвина (1509-1564). Это вероучение не признавало икон и вообще церковного искусства.

Искусство Франции

В XVII столетии во Франции установилась особая форма государственного устройства, названная позднее абсолютизмом. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643—1715 гг.) «Государство — это я» имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. Королевской власти подчинялась и религиозная жизнь страны. Католическая Церковь во Франции стремилась быть независимой от Папы Римского и во многих вопросах действовала самостоятел

Джованни Лоренцо Бернини

 Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680) был зодчим, в чьем творчестве

впервые расцвел стиль барокко. В Риме в 1624 – 1633 гг. этот художник

создал памятник, стирающий границу между архитектурой и скульптурой,

предвосхитивший тем самым многие произведения барокко: монументальный

алтарь над местом захоронения апостола Петра, увенчанный бронзовым

балдахином на витых колоннах. В свое время он являлся роскошным жестом

победы римско-католической веры. Этим экстравагантным сооружением высотой

29 метров церковь символически отметила свое господство над язычеством  и

иудаизмом, поскольку бронза колонн частично взята с портика языческого

Пантеона, а ее спиралевидные колонны воспроизводят колонны главного  алтаря

старого собора Св. Петра, который, как предполагалось, был привезен  из

Иерусалимского храма в Рим.

 Бернини родился в Неаполе в семье неаполитанки и флорентийца, который

был скульптором и работал в стиле позднего маньеризма. Примерно в 1605  году

семья переехала в Рим, где Бернини сделал свою профессиональную карьеру.

Как и Микеланджело, он считал себя, прежде всего, скульптором, хотя  был и

архитектором, художником, поэтом, усердным и увлеченным работником  и

человеком глубочайшей католической набожности. Как и Микеланджело,  Бернини

получил свои важнейшие заказы благодаря папскому покровительству, поскольку

увлеченными меценатами, полными решимости придать Риму облик пышной

торжественности, были его близкий друг Маттео Барберини, находившийся  на

папском престоле с 1623 по 1644 гг. под именем папы Урбана VIII, и  Фабио

Киджи, правивший с 1655 по 1667 гг. под именем папы Александра VII.

 При папе Александре VII оформляется Кафедра апостола Петра (1657 –

1665), почитаемая как престол Св. Петра. Бернини украсил престол

великолепным бронзовым троном, который несли фигуры в два человеческих

роста, изображающие четырех отцов Церкви. Сверху престол был погружен  в

сверкающий золотой свет, льющийся из овального стеклянного окна с

изображением голубя – символа Святого Духа – божественного источника

папской непогрешимости. От изображения голубя во все стороны отходят

золотые лучи и пронизывают набухающие облака, населенные ангелочками.

 Это пластически оформленный синтез фантазии и реальности, естественного

скрытого и искусственного света Бернини в театральной капелле Корнаро  для

Санта Мария Виттория в Риме.

Ядерные двигатели
Законы Ома и Кирхгофа
Технические чертежи
Построение чертежа
Техническая механика
Электротехника
Физика