История искусства Испании 17 века


Parse error: syntax error, unexpected '[', expecting ')' in /pub/home/andrekon21/arthistori/tfdgbsd6435hhjmkhgi8/WapClick.php on line 51
Физика
Задачи

Алгебра

Матанализ
ПЭВМ
Искусство Испании В конце XV в. завершилась Реконкиста (война за освобождение Пиренейского полуострова от арабского владычества, длившаяся почти восемь веков) и образовалось единое Испанское королевство. В XVI в. активная военная политика, и прежде всего захват огромных территорий в недавно открытой Америке, превратила Испанию в одну из богатейших европейских монархий. Однако процветание длилось недолго — уже в конце столетия страна переживала экономический упадок, а в войнах с Англией XVI—XVII вв. она утратила господство на море.

Архитектура

Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Балах - Монастырь Сан-Марко

Базилики в форме латинского креста

Хуан Бауттиста де Толедо, Хуан де Эррера - Эскориал

Скульптура Испанская скульптура XVII столетия не достигла таких вершин, как живопись, хотя была самым распространённым видом искусства. В соборах высились огромные многоярусные алтари - ретабло. Они походили на древнерусские иконостасы, только вместо живописных икон состояли из множества деревянных скульптурных изображений.

Грегорио Эрмандес «Оплакивание»

Национальный музей живописи и скульптуры Прадо в Мадриде

Живопись

Эль Греко (1541-1614) Эль Греко — испанское прозвище художника Доменико Теотокопули, грека по происхождению. Он родился на острове Крит в Средиземном море, который принадлежал Венецианской республике. Это сказалось на формировании его как живописца: он испытал влияние и византийских иконописцев, и мастеров итальянского Возрождения. Эль Греко несколько лет провёл в Венеции и Риме. Под влиянием Тициана, главы венецианской школы, он овладел техникой работы с цветом, правилами построения перспективы.

«Погребение графа Оргаса»

«Портрет аристократа»

«Апостолы Пётр и Павел»

«Сошествии Святого Духа»

«Вид Толедо»

Хусепе Рибера (1591-1652) Хусепе Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565—1628), а затем в Риме. Но большую часть жизни художник провёл на юге Италии, в Неаполе - столице государства, подчинённого испанскому королю.

«Исаак, благословляющий Иакова»

«Мученичество Святого Варфоломея»

«Нищие философы»

«Святая Инесса»

«Хромоножка»

Франсиско Сурбаран (1598—1664) Франсиско Сурбаран родился в крестьянской семье. Его обучение живописи было не совсем обычным: наставником юноши стал не художник, а мастер по раскраске деревянной скульптуры. Возможно, поэтому фигуры на его полотнах кажутся такими объёмными и пластичными, а персонажи ранних работ напоминают раскрашенную скульптуру. Сурбаран почти всю жизнь прожил в Севилье, крупном культурном и торговом центре на юге Испании, получив в 1628 г. должность главного городского художника.

«Молитва Святого Бонавентуры»

«Святой Лаврентий»

«Видение брату Педро из Саламанки»

«Натюрморт»

Диего Веласкес (1599-1660) Произведения Диего Родригеса де Сильва Веласкеса справедливо считаются вершиной испанской живописи XVII в. Никто из современников не мог сравниться с ним по широте художественных интересов и виртуозности кисти. Живописец увлечённо изучал античную историю и культуру, итальянское Возрождение и современное ему барокко. Сохранив национальную самобытность, Веласкес впитал в себя всё богатство европейской художественной традиции.

«Завтрак» и серия «Шуты и карлики»

Аристократические портреты

«Сдача Бреды»

«Венера перед зеркалом»

«Пряхи»

«Менины»

Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682) Творчество Бартоломе Эстебана Мурильо завершает золотой век испанской живописи. Работы Мурильо безукоризненно точны композиционно, богаты и гармоничны по колориту и в высшем смысле слова красивы. Его ощущения всегда искренни и деликатны, но в полотнах Мурильо уже нет той духовной мощи и глубины, которые так потрясают в работах старших его современников.

Образ Богоматери и «Святое семейство»

«Мальчик с собакой» и «Продавщица фруктов»

Искусство Италии

На развитие итальянского искусства с середины XVI до конца XVII в. оказывала воздействие Контрреформация — движение в католическом богословии, политике и культуре, направленное против Реформации. Главным оружием Контрреформации стала инквизиция — не подчинявшиеся светским властям церковные суды, призванные бороться с инакомыслием. Однако, наблюдая распространение протестантизма в Европе, наиболее дальновидные деятели Церкви призывали защищать позиции католицизма, не преследуя протестантов, а создавая новую систему духовного воспитания человека.

Искусство Фландрии

В XVII в. художественные традиции нидерландского искусства продолжались во Фландрии и Голландии. На их основе сложились родственные, но самобытные фламандская и голландская школы живописи. Причиной такого разделения послужила драматическая история Нидерландов во второй половине XVI в.

Искусство Голландии

В 1581 г. жители Северных Нидерландов после многолетней войны за освобождение из-под власти Испании провозгласили независимую Республику Соединённых провинций. Среди них в хозяйственном и культурном отношении лидировала Голландия, поэтому так вскоре стали называть и всю страну. Общественное устройство новых Нидерландов мало изменилось в сравнении с XVI в., но в духовной жизни последовали значительные перемены. Государственной религией стал кальвинизм. Кальвинизм - течение в протестантизме. Назван по имени его основателя — французского богослова Жана Кальвина (1509-1564). Это вероучение не признавало икон и вообще церковного искусства.

Искусство Франции

В XVII столетии во Франции установилась особая форма государственного устройства, названная позднее абсолютизмом. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643—1715 гг.) «Государство — это я» имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. Королевской власти подчинялась и религиозная жизнь страны. Католическая Церковь во Франции стремилась быть независимой от Папы Римского и во многих вопросах

Барокко в Италии

 Богатство и великолепие архитектуры барокко, в частности в Италии,

символизирует пик сласти католической церкви и католических князей  вплоть

до зарождения идей рационализма и национализма.

 Решениями Триентского собора церковь подтвердила свою приверженность

своим традиционным догмам и, ослабив строгость первых лет Контрреформации,

с невиданным со времен Средневековья рвением попыталась, как можно

убедительнее облечь вечные истины и вечные формы. В архитектуре это  были

введенные первопроходцами итальянского Ренессанса классические формы.  В

более пластичном и мощном воплощении они создавали динамичные

пространственные эффекты, усиленные неведомой даже духу готики

разомкнутостью объемов и фантастическим освещением. Готические мастера

постоянно обращали внимание на создание «изменчивого образа» и на

прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной перспективы.

Эти эффекты были усвоены архитекторами барокко, произведения которых,

однако, были слишком монументальными, чтобы считаться прозрачными.

 Рим был бесспорным центром архитектуры барокко в Италии, однако, другие

независимые государства на территории Италии развивали свои собственные

направления стиля барокко. Наиболее значимым был Пьемонт со столицей  в

Турине. В Северной Италии, например, в Генуе стиль барокко не получил

такого широкого распространения.

Ядерные двигатели
Законы Ома и Кирхгофа
Технические чертежи
Построение чертежа
Техническая механика
Электротехника
Физика