История искусства Италии 17 века

Искусство Италии На развитие итальянского искусства с середины XVI до конца XVII в. оказывала воздействие Контрреформация — движение в католическом богословии, политике и культуре, направленное против Реформации. Главным оружием Контрреформации стала инквизиция — не подчинявшиеся светским властям церковные суды, призванные бороться с инакомыслием. Однако, наблюдая распространение протестантизма в Европе, наиболее дальновидные деятели Церкви призывали защищать позиции католицизма, не преследуя протестантов, а создавая новую систему духовного воспитания человека.

Архитектура и скульптура Барокко

Карло Мадерна - Собор Святого Петра

Франческо Борромини - Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане

Франческо Борромини - Церковь Сант-Аньезе

Карло Мадерна, Франческо Борромини, Лоренцо Бернини - Палаццо Барберини

Лоренцо Бернини Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини. Подобно великим творцам эпохи Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре. Бернини родился в Неаполе в семье художника и скульптора. В двадцать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.

Площадь Святого Петра

«Портрет кардинала Шипионе Боргезе»

«Экстаз Святой Терезы»

«Похищение Прозерпины»

«Аполлон и Дафна»

Болонская академия (Живопись) Болонский академизм - направление, возникшее в конце XVI в. и занявшее в XVII столетии значительное место в итальянской живописи. Отношение к его представителям менялось с течением времени. Современники считали академистов выдающимися мастерами, однако спустя столетие их совсем забыли, а в XIX в. обвинили в подражании слабым сторонам живописи Возрождения.

Гверчино «Аврора»

Академист Сальватор Роза

Портретист Бернардо Строцци

Живописец Доменико Фетти

Монументальная живопись Барокко

Декоративно-прикладное искусство - Барокко

Микеланджело да Караваджо Судьба Микеланджело да Караваджо (настоящая фамилия Меризи) сложилась трагически. Одарённый мастер, он вёл странную, неустроенную жизнь, был очень неуравновешенным человеком, нередко дрался на дуэли. Одна из дуэлей закончилась смертью противника. Четыре последних года Караваджо провёл в скитаниях, скрываясь из-за обвинения в убийстве, и умер в полной нищете. Его картины вызывали к себе сложное отношение современников: восторги сочетались с яростными нападками.

«Призвание апостола Матфея»

«Обращение Савла»

«Положение во гроб»

«Успении Богоматери»

Искусство Испании XVI-XVII веков

В конце XV в. завершилась Реконкиста (война за освобождение Пиренейского полуострова от арабского владычества, длившаяся почти восемь веков) и образовалось единое Испанское королевство. В XVI в. активная военная политика, и прежде всего захват огромных территорий в недавно открытой Америке, превратила Испанию в одну из богатейших европейских монархий. Однако процветание длилось недолго — уже в конце столетия страна переживала экономический упадок, а в войнах с Англией XVI—XVII вв. она утратила господство на море.

Искусство Фландрии

В XVII в. художественные традиции нидерландского искусства продолжались во Фландрии и Голландии. На их основе сложились родственные, но самобытные фламандская и голландская школы живописи. Причиной такого разделения послужила драматическая история Нидерландов во второй половине XVI в.

Искусство Голландии

В 1581 г. жители Северных Нидерландов после многолетней войны за освобождение из-под власти Испании провозгласили независимую Республику Соединённых провинций. Среди них в хозяйственном и культурном отношении лидировала Голландия, поэтому так вскоре стали называть и всю страну. Общественное устройство новых Нидерландов мало изменилось в сравнении с XVI в., но в духовной жизни последовали значительные перемены. Государственной религией стал кальвинизм. Кальвинизм - течение в протестантизме. Назван по имени его основателя — французского богослова Жана Кальвина (1509-1564). Это вероучение не признавало икон и вообще церковного искусства.

Искусство Франции

В XVII столетии во Франции установилась особая форма государственного устройства, названная позднее абсолютизмом. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643—1715 гг.) «Государство — это я» имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. Королевской власти подчинялась и религиозная жизнь страны. Католическая Церковь во Франции стремилась быть независимой от Папы Римского и во многих вопросах действовала самостоятелельно

Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII

веков. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание.

Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд

(возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую

жемчужину).

 В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для

определения, стиля господствовавшего в европейском искусстве между

маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 года и до начала  XVIII

века. От маньеризма искусство барокко унаследовало динамичность и глубокую

эмоциональность, а от Ренессанса – основательность и пышность: черты  обоих

стилей гармонично слились в единое новое целое.

 Самые характерные черты барокко – броская цветистость и динамичность  –

соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской

католической церкви.

 За пределами Италии стиль пустил самые глубокие корни в католических

странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.

 Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини,

который был так же и выдающимся скульптором. Его первая крупна работа  –

балдахин над куполом Святого Петра в Риме.

 В каждой стране искусство барокко подпитывалось местными традициями.  В

одних странах оно становилось более экстравагантным, в других приглушалось

в угоду более консервативным вкусам.

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия