Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Последователь мастера Микеланджело да Караваджо

Искусство Испании

Хусепе Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565—1628), а затем в Риме. Но большую часть жизни художник провёл на юге Италии, в Неаполе - столице государства, подчинённого испанскому королю. Получив признание при неаполитанском дворе, Рибера в то же время стал героем жутких легенд и сплетен. Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия: многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.

С конца 20-х гг. Рибера посвятил себя исключительно живописи. Тематика его произведений разнообразна: античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых.

ТЕОРИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА КЛАССИЦИЗМА

Новое мироощущение человека XVII в. в разных областях Европы находило выражение в своеобразных формах духовной культуры. В одних странах после кризиса ренессансной культуры наступает эпоха барокко (Италия, Фландрия), в других формируется новый стиль — классицизм. К началу XVII века барокко уже , выступало единым стилем во всех видах искусств, классицизм же запаздывал в своем формировании. Стилевую систему классицизма нельзя оценивать только в пределах XVII века, потому что его распространение в видоизмененных формах по странам Европы приходится на XVIII и начало XIX в. Зато теория классицизма в отличие от барокко была очень развита и выступала даже впереди художественной практики.

Классицизм как целостная художественная система зарождается во Франции. Его часто называют культурой абсолютизма, потому что в XVII в. во Франции складывается классический образец абсолютистского государства. Но искусство классицизма нельзя сводить к служению абсолютизму. Классицизм складывался в первой половине века, когда вопрос о будущем Франции оставался открытым. Шел процесс государственного и национального строительства, в котором еще существовало равновесие основных социальных сил страны — королевской власти, дворянства и усиливающейся буржуазии. Не королевская власть сама по себе, а именно это равновесие позволило возникнуть классическому искусству, которое прославляло не абсолютное подчинение монарху, но идейную гражданственность. Это искусство требовало от всех — властителей и подчиненных разумных действий, заботы об общественном равновесии, порядка и меры. Классицизм — искусство размышляющее и конструирующее. Оно пыталось создать идеальные модели справедливого и гармоничного мира на основании разумных представлений об общественном благе. Теоретики классицизма главной задачей искусства считали воспитание общества.

Конечно, никакое искусство не может строиться только на началах разума, иначе оно перестало бы быть искусством. Классицизм исходил из ренессансного наследия и опыта современности, поэтому ему в равной мере были свойственны и дух анализа, и преклонение перед идеалом.

Классицизм приходит на смену культуре Возрождения, когда сама эта культура была в состоянии кризиса, когда ренессансный реализм переродился в эстетизированное бессодержательное искусство маньеризма. В исторических условиях XVII в. была утрачена гуманистическая вера в победу добра над злом, в гармоническое начало человеческой природы. Потеря этой веры привела к прямому кризису художественного творчества, ведь оно лишилось своего идеала — личности с богатой духовной жизнью и благородной целью. Поэтому важнейшим звеном, связывающим классицизм с искусством Высокого Ренессанса было возвращение на современную сцену деятельного сильного героя — человека целеустремленного, энергичного, жаждущего счастья и влюбленного в жизнь. Но в отличие от ренессансного идеала на пути к счастью героя Нового времени действовал сильный нравственный критерий, существующий в обществе. Общественная мораль как непреложный закон человеческого достоинства должна была воодушевлять человека и направлять его поступки.

 


История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия