Скульптура

Искусство Франции

Во второй половине XVII в. классицизм стал официальным придворным стилем, служившим прославлению монархии. От скульптуры, которая украшала дворцовые залы и парковые аллеи грандиозных королевских резиденций (и прежде всего Версаля), требовались не столько классическая строгость и гармоничность, сколько торжественность и пышность. Мастера стремились к эффектным, выразительным решениям, монументальным формам. И в этом им, несомненно, помогли традиции итальянского барокко, особенно творчество Лоренцо Бернини.

 

Быстрое разрушение традиционных культурных ценностей приводило к полярным стилям жизни: с одной стороны, это настроение «пира во время чумы» (оно ярко выражено в искусстве барокко), с другой стороны — уход от суетных наслаждений в мирской аскетизм, рационализм (что больше соответствует стилю классицизма). Помимо двух крупных стилей в этот период сложилась совершенно новая внестилевая форма художественного творчества, с которой связана деятельность самых смелых мастеров искусства, наиболее реалистически воспринимающих окружающий мир.

Вопросы

1. Почему XVII век считается начальным этапом культуры Нового времени?

2. Каковы самые типичные черты культурного процесса в XVII веке?

3. Как складывалось новое представление о человеке и Вселенной?

4. Почему в XVII веке возросло воздействие науки и философии на эстетическую теорию и художественную практику?

 


История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия